КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В Кремле Последний шанс

27 НОЯБРЯ 2007 г. БОРИС СУВАРИН

Власть не врет.

         Она открыто послала обществу черную метку – выборов в Думу не будет. Будет «референдум». Уникальный случай в истории – референдум, где не сформулирован вопрос.

         В итоге этого референдума какие права и обязанности получит «национальный Путин» — а какие граждане, за него проголосовавшие?

         Национальный Путин получает любые права и обязанности, какие пожелает, – раз нет вопроса, то нет и ответа, нет ограничения прав/обязанностей.

         «Доверяете?» — «Доверяем».

         Что «доверяем», на каких условиях и на какой срок – неизвестно. Ведь нас об этом забыли спросить. И мы постеснялись об этом спросить (или не задумались).

         Известно только, кому доверяем. Этого России довольно, остальное – неважно. Доверяй — или проиграешь. Доверяй – сердцем.

         Доверились.

         В итоге граждане получат по отношению к «Лидеру-на-доверии» те права/обязанности, какие он им пожелает выделить.

         Это ясно.

         Нам предлагают купить кота в мешке. Народ в своей массе охотно соглашается – он думает, что покупка бесплатная, как избирательные бюллетени. Он ошибся, наш добрый народ – отсутствие ценника не значит «бесплатная». Это значит – бесценная. Цены не имеет – ведь покупают его, народ. Капкан открыт – спешите за сыром, мешок развязан – ногами вперед.

         Что в этой ситуации могут и должны сделать зрячие?

         Надо иметь в виду, что это – вполне вероятно – последние минимально свободные выборы на долгие годы вперед. Конечно, может быть, это и не так. Но неплохо бы – для разнообразия – один раз последовать старой мудрости: «надеяться на лучшее, готовиться к худшему». И не «любить по-русски» власть, а не доверять ей по-американски.

         Итак: идти – иль не идти. Вот в чем вопрос.

         Если вы по любым мотивам (святое негодование и т.д.) не идете, то ваше благородное невмешательство в собственную судьбу просто тонет в болоте тупого равнодушия тех десятков миллионов, которые не идут, потому что им лень и неохота. По факту вы – с любыми своими переживаниями – в их стаде. Власть и оппозиция вас игнорируют – немой балласт.

         Есть часто повторяемое соображение – не хочу увеличивать им явку.

         Не волнуйтесь – не увеличите. Порога явки нет, а по всем данным, и так придет свыше 70% граждан РФ. Ваша явка/неявка недорого стоит.

         А вот ваш голос за оппозицию стоит в десятки раз дороже – потому что за нее от силы проголосует (СПС + «Яблоко») 3-4%.

         Еще одно соображение: оппозиция в Думу все равно не попадает, мой голос идет «ЕР». Это неверно. По закону места в Думе делятся пропорционально соотношению голосов, полученных партиями, прошедшими 7-процентный барьер. Значит, ваш голос в этой бухгалтерии не участвует.

         Еще одно соображение: лучше голосовать за КПРФ. Хоть в Думу попадут, все же «оппозиция». КПРФ – официальные сталинисты. Претензия к Путину у них одна – что он недостаточный сталинист. Мало ругается с Западом. Если вы таких взглядов – нет проблем. Если не таких – не голосуйте за сталинистов.

         А главное – забудьте уже наконец про Думу.

         Сказано вам – референдум. И с вами не шутят.

         Вы «за» то, чтобы Путин правил страной в качестве никому не понятного «национального лидера», с никому не ведомыми полномочиями — или «против». Ответьте, пжлст., на этот вопрос.

         Это – последний раз, когда вас еще о чем-то спрашивают.

         Вне всякого сомнения, подавляющее большинство, понятия не имея, что и зачем делает, скажет «мы – за».

         Но власть столь же труслива, сколь агрессивна. Не зря она как бешеная бросается на бессильную оппозицию, на «шакалов» этих самых. Она – власть – сама боится сделать решительный шаг в пропасть. По крайней мере, часть власти (и сам лидер) явно боятся.

         Им нужна сверхгарантия – 90% (от голосующих, прочие вообще не существуют). Отсюда – патологический страх «оранжевых революций». Что это такое? Это возмущение народа нарушением закона, Конституции.

         Проводя референдум, власти хотят заранее получить индульгенцию от народа на любые действия – вдоль и поперек любого закона. И они знают, что и малая кучка людей может им в этом деле помешать.

         Покорное большинство – пассивно. А несогласное меньшинство может быть активно. Этого и боится власть. Ну, разумеется, Каспарова и Немцова, с их 3000 сторонников, власть не боится.

         Надо показать ей, что противников «экспериментов-на-доверии» гораздо больше. Да, их не 20-30% населения. Но и не 1-2%.

         Вот за что сегодня идет борьба. За каждый процент. Поэтому весом всякий голос.

         Я никого не стал бы звать на баррикады, даже на марши, даже на митинги. Всякий рискует в одиночку. Но куда больший риск — не пойти в таких условиях на участок, не голосовать. Это значит утратить не «гражданскую совесть», а нечто куда более простое – инстинкт самосохранения.

         И последнее. Я агитировал за СПС. Это многих раздражало. Мечтательные и недоверчивые демократы видели тут какие-то разводки и т.д.

         Сегодня это уже неважно. СПС, «Яблоко» (хоть они и донельзя трусливо себя ведут) – нет проблем. Референдум не предполагает столь тонких различий.

         «За» или «против». «Воздержался» приравнивается к «за». Вот и все.

 

 

         P.S. Знаю, что многие интересовались, кто такой «Суварин», почему пишет под псевдонимом, почему именно под таким.

         Поверьте – на все есть причины.

         Но зачем думать о Суварине? Думайте о себе!

Обсудить " Последний шанс" на форуме
Версия для печати