В оппозиции
В оппозиции
7 МАРТА 2008, РОМАН ХАХАЛИН

Точка зрения уважаемого Леонида Радзиховского на духовное и интеллектуальное развитие нашего общества глубоко меня впечатлила, тем более что и сам я периодически склонен впадать почти в отчаяние, именно размышляя над описанной автором «дурной бесконечностью». И вот тут должен сказать Леониду огромное спасибо — его как всегда отточенный «либерально-пораженческий» опус оказался художественно настолько хорош, что сознание мое буквально вздыбилось в попытках не принять, найти изъян в столь красочно нарисованном безнадежном пейзаже. Не хочется же, ни за что не хочется, чтобы все и в самом деле было так плохо!

5 МАРТА 2008, АНТОН МУХИН

C начала недели за решеткой находится глава петербургского "Яблока" Максим Резник. Он практически сменил в камере другого лидера городской оппозиции – экс-депутата Законодательного Собрания Сергея Гуляева, который только что отсидел 10 суток за организацию несанкционированного митинга. Правда, в отличие от него, Резнику грозит до 5 лет лишения свободы – лидера "яблочников" обвиняют по двум статьям Уголовного кодекса. Максим Резник подозревается в том, что он оскорбил и применил насилие в отношении представителя власти (ст. 319 и 318 ч.1 УК РФ).

Коалиция "Другая Россиия" пыталась провести "Марш несогласных" в Москве на Чистопродном бульваре. Еще перед началом акции были задержаны члены политсовета, лидеры движения Александр Осовцов, Эдуард Лимонов, Александр Рыклин, Александр Гольц, Денис Билунов. (фотографии с места событий)
kasparov.ruВ воскресенье мы гуляли по Манежной площади. Нас было человек 25 — активисты «Другой России» во главе с Каспаровым. В руках мы держали целлофановые пакеты, на которых было написано: «В фарсе не участвую. 2 марта 2008 года». Вместе с нами гуляли в основном западные журналисты и отечественные омоновцы. Омоновцы были корректны, журналисты не всегда — лезли к Каспарову с дурацкими вопросами, вроде такого: «А почему на вашем мероприятии почти нет российской прессы?»
ej.ruВ субботу, 1 марта, лидет СПС Никита Белых, лидер ОГФ Гарри Каспаров, Владимир Милов, Александр Осовцов, Марина Литвинович и Александр Рыклин подали в ЦИК обращение от имени нескольких тысяч российских граждан, завершив тем самым акцию «Я в фарсе участвовать не буду». В этом обращении подписанты заявили, что не будут участвовать в  выборах президента РФ.  По словам Никиты Белых, целью передачи этих подписей было информировать ЦИК о позиции по отношению к выборам почти шести тысяч граждан. "Это не жалоба, так что официального ответа ЦИК давать не обязан", - сообщил Белых. Смотрите фоторепортаж "Ежедневного журнала"
ej.ruЧто и говорить, ситуация для инакомыслящих в России сегодня тяжелая. Она, конечно, все еще не настолько опасная, как тридцать лет назад, но, во-первых, двигается именно в этом направлении, а, во-вторых, внушает по сравнению с той, давней, гораздо меньше иллюзий. Почти все, о чем тогда даже и не мечтали, а только фантазировали, или есть, или было, но прошло, а от самого главного мы не только снова очень далеки, но и продолжаем удаляться, все больше и больше утрачивая свободу, теряя уважение и самоуважение, забывая о собственном достоинстве и о гражданских и человеческих правах. При этом режим не проявляет никаких признаков слабости, большинство сограждан активно или пассивно поддерживает власть, оппозиция слаба и разрозненна. В общем, черт его знает, с чего начать — то ли с поисков того, кто виноват, то ли с выяснения того, что делать.
izvestiaДавайте попробуем разобраться в причинах и способах выражения обиды этого экватора. Как вы полагаете, если бы журналистка Морарь в своих статьях говорила о том, что по улицам Москвы ходят белые медведи, она стала бы вдруг угрозой федеральной безопасности и обороноспособности России? Покрутили бы пальцем у виска, и все тут. Соглашусь с коллегой Еленой Панфиловой в том, что обиделись все эти ребята именно на правду. Кстати, еще один момент. Помните дело, которое проиграл в суде Эдуард Лимонов? Дело о клевете, шитое белыми нитками? Помните дело компании «Интеко» к Максиму Кашулинскому о защите деловой репутации, завершившееся победой «Интеко» и Елены Батуриной? В обоих случаях была некая тень работы закона. В случае с публикациями Морарь, каждая из которых, по моему мнению, была гвоздем в крышке гроба деловой репутации этих ребят, в суд обращаться не стали. Не царское это, знаете ли, дело, судиться с девчонкой. А вот напакостить ей без всякого суда и закона — это, наоборот, очень даже царское.
29 ФЕВРАЛЯ 2008, ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ
gztМы, журналисты, коллеги корреспондента журнала The New Times Натальи Морарь требуем от руководства ФСБ прекратить ее антиконституционное задержание в таможенной зоне аэропорта «Домодедово» и открыть для нее российскую границу.  Наталья Морарь не совершила на территории России никаких преступлений, ей не предъявлено никаких обвинений. Она имеет все законные основания въехать на территорию Российской Федерации. Уже несколько дней Наталье Морарь не разрешают пересечь российскую границу, пытаясь депортировать ее в Молдавию. Преследуя Наталью Морарь, российские власти нарушают законы РФ и международное право.

Проходящие ныне президентские выборы вполне можно назвать шизофреническими. Раздвоение личности, как основной признак этой печальной болезни, присуще многим моментам избирательной кампании. Неразрешимая противоречивость желаний характерна для запущенного случая. Декларированное намерение положиться на волю избирателей в выборе президента противоречит реальному отсутствию выбора. Предполагаемая предвыборная борьба никак не вяжется с отсутствием публичных дебатов между кандидатами. Заинтересованность в голосах избирателей нейтрализуется уже хотя бы полным отсутствием предвыборной агитации.

29 ФЕВРАЛЯ 2008, АНДРЕЙ ИЛЛАРИОНОВ
tomgpalmer.comСобытия последнего времени — октябрьско-ноябрьская вакханалия под названием «предвыборная кампания», спецоперация «2 декабря 2007 г.», военно-«нашистская» оккупация Москвы 2-6 декабря, проводимая в настоящее время спецоперация «2 марта 2008 г.» — знаменуют собой качественный перелом в состоянии российского общества и государства. Эта новая ситуация позволяет сформулировать несколько ключевых тезисов: О нелегитимности режима; О рисках для страны; Об ожиданиях политической «оттепели»; О насилии; Об объединении граждан; О программе-минимум Гражданского Движения...