Белорусское зеркало

Кризис в Белоруссии, вызванный наглой фальсификацией результатов президентских выборов и последовавшей расправой над тысячами людей, которые не согласились с обманом, имеет прямое отношение к России. Александр Лукашенко правит свой страной на шесть лет дольше, чем Владимир Путин – Россией. Поэтому соседняя страна немного обгоняет нашу по динамике трансформации. До недавнего времени режим в обоих государствах можно было охарактеризовать как «имитационную демократию». Суть его в том, что с помощью всевозможных манипуляций лидеру страны удается создавать ощущение, что некий «глубинный народ» его поддерживает, а не нравится он только отщепенцам, проплаченным иностранными врагами. Однако в определенный момент манипулятивный ресурс истекает, и правитель обречен перейти к прямому насилию над собственным народом. Лукашенко вроде бы хорошо подготовился: полицейские силы продемонстрировали полную беспощадность к протестующим. Однако это не помогло. Очевидно, что тактическая слабость сил, осуществляющих репрессии, заключается в том, что их объективно меньше, чем всех остальных жителей республики. И массовость протестов, их распространение на крупнейшие предприятия заставляет власти отступать. Наблюдая происходящее в Белоруссии, сопереживая нашим белорусским братьям, мы видим свое будущее: в какой-то момент авторитарный лидер отбрасывает «демократический» камуфляж и бросает своих опричников против народа. Если белорусы победят в этом противостоянии, и у нас появится надежда…


Фото: Михаил Метцель/ТАСС


все материалы сюжета
11 НОЯБРЯ 2021, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Каюсь, этим летом я решительно недооценил Александра Григорьевича Лукашенко. Тогда Минск совершил акт воздушного пиратства, принудил к посадке самолет ирландской авиакомпании, чтобы арестовать белорусского оппозиционера и его подругу. Столкнувшись со всеобщим возмущением, главный белорусский начальник вдруг заявил, что Белоруссия способна в одиночку причинить врагам «неприемлемый ущерб». Этот термин пришел в политический лексикон из теории ядерного сдерживания. Он обозначает ущерб, который может причинить агрессору его жертва в ответном ударе. Зная о масштабах ущерба, потенциальный агрессор воздерживается от нападения...

Прямая речь, 11 НОЯБРЯ 2021

Константин фон Эггерт: Без согласия Москвы Лукашенко не мог бы осуществлять такого рода деятельность, и нет никакого сомнения, что Кремлю происходящее выгодно.

В СМИ, 11 НОЯБРЯ 2021

"Ведомости": Штурм... белорусско-польской границы, сопровождавшийся стрельбой, может привести к столкновениям силовиков союзника России и ключевой страны восточного фланга НАТО.

В блогах, 11 НОЯБРЯ 2021

Рыклин Александр: Кризис на границе Беларуси и Польши - рукотворная провокация спецслужб России и Беларуси... Беженцы в данном случае - инструменты этой провокации... Думаю, отнюдь не невольные...

9 НОЯБРЯ 2021, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Трудно сказать, кто из лидеров Союзного государства, Путин или Лукашенко, придумал использовать мигрантов из Ближнего Востока для осуществления гибридной агрессии против Евросоюза. Непосредственный исполнитель – Лукашенко. Но, во-первых, Лукашенко после совместного с Путиным подписания 28 союзных программ многозначительно объявил, что они теперь с президентом России за все отвечают вместе. А во-вторых, как справедливо заметил пресс-секретарь МИД Польши Лукаш Ясина: «В Беларуси ничего не происходит без соучастия России». Сама по себе идея использовать ни в чем не повинных людей как живой щит, а точнее, как таран для наступления для Путина весьма органична. 

Прямая речь, 9 НОЯБРЯ 2021

Андрей Колесников: Действия Лукашенко вряд ли можно оценивать с точки зрения рациональности – никакой рациональности там нет, это чисто эмоциональная политика...

В СМИ, 9 НОЯБРЯ 2021

Радио "Свобода": Минобороны утверждает, что "события в районе Кузьницы происходят в присутствии и под контролем белорусских [силовых] структур". 

В блогах, 9 НОЯБРЯ 2021

bor_odin: Как думаете, какова роль России в операции "Шлюз"? Решился бы Лукашенко самостоятельно, без согласования с Путиным провернуть такую операцию?

4 ОКТЯБРЯ 2021, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

У начальников белорусских силовиков форменная истерика. После гибели спецназовца местного КГБ, которая случилась, по официальной версии, в результате перестрелки с айтишником Андреем Зельцером, на белорусов обрушилась новая волна репрессий.

Для того чтобы оказаться в печально известном следственном изоляторе на улице Окрестина, достаточно поместить в соцсетях комментарий о произошедшем, который не нравится тамошним карателям. Задержано около сотни человек, которым, как пишут тамошние журналисты, предъявлены статьи, грозящие многолетними сроками.

Прямая речь, 4 ОКТЯБРЯ 2021

Николай Сванидзе: Мы с этим диктатором работаем, как два пальца на одной руке, спецслужбы, правительства – все сотрудничают.

 (1/14)  Вперед