В регионах
В регионах
22 МАРТА 2012, СЕРГЕЙ ГОГИН

В минувшее воскресенье в Ульяновске полиция разогнала санкционированный пикет «За честные выборы». При задержании организатору пикета Константину Трошину повредили руку – он получил растяжение связок. В тот же вечер (подчеркну, в воскресенье, выходной день) мировой судья Елена Хаустова назначила шестерым участникам акции наказание в виде административного ареста от шести до семи суток за неподчинение законным требованиям сотрудников полиции (ст. 19.3 КоАП РФ). Могла ограничиться штрафом от 500 до 1000 рублей, но – не ограничилась: «Был затронут общественный порядок».

Алексей ЛифановВ начале 2011 года в Нижнем открылся приволжский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) — Арсенал, а в конце года было ликвидировано убыточное предприятие «Кинооблвидеообъединение», в состав которого входил киноцентр «Рекорд» — стредоточие местной культурной тусовки. Киноцентр не закрыли, а просто «прикрепили» к методическому центру народного творчества.

«Ежедневный журнал» продолжает серию публикаций о том, как прожила последние две недели уходящего года Россия за пределами Садового кольца.

Его называют и Горьким, и Нежным. Его  Кремль возвышается над Волгой, но его все равно зовут Нижним. Это Нижний Новгород. Здесь живет почти полтора миллиона человек, среди них и я. Это мое место, потому что здесь есть возможность быть собой, или, по крайней мере, пространство и возможности для поиска.

5 ЯНВАРЯ 2012, РОМАН ХАХАЛИН

РИА НовостиЧто происходило на родной самарской земле в 2011 году?

Если не считать некоторых небольших подвижек, жизнь наша повседневная не стала ни много лучше, ни много хуже. С бытовой точки зрения, конечно. С материальной. Все было как обычно — кредиты дорогие, квартплата дорогая, цены растут, зарплаты за ними успевают слабо, пенсионеры и бюджетники перебиваются с хлеба на квас, малый бизнес умирает, коррупция, напротив, чувствует себя превосходно. Но кризис, однако ж, официально считается преодоленным, что, вероятно, и позволяет вваливать миллионы и миллиарды рублей в «планов громадье».  

28 ДЕКАБРЯ 2011, ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ

«Ежедневный журнал» начинает серию публикаций о том, как прожила последние две недели уходящего года Россия за пределами Садового кольца.  Сергей Гогин — постоянный автор "ЕЖа" из Ульяновска. Елена Макеенко (Новосибирск), Александра Артамонова (Калининград), Анна Дубинская (Биробиджан), Александр Павлов (Омск), Виолетта Токарева (Воронеж), Екатерина Оруджева (Нижний Новгород) выпускники Школы культурной журналистики фонда Pro Arte.

28 ДЕКАБРЯ 2011, АЛЕКСАНДР ПАВЛОВ

«Вот скажите мне, москвичи, а что это такое белое на фотографии? Вот как вам кажется? Омские, не подсказываем!» – это коллега-журналист приехал в отпуск на историческую родину и теперь радостно «троллит» в «Фейсбуке» друзей, которым, судя по прогнозам, придется встречать Новый год при возмутительной температуре плюс один. К новогодним градусам у омских, впрочем, всегда было неоднозначное отношение. Нет, дети здесь, конечно, играют в хоккей в минус тридцать, но всему же есть предел. Да и с «чем-то белым» тоже постоянно происходит интересное – особенно, когда оно включает свою привычку не мелочиться и сразу заваливает город декадной нормой.

28 ДЕКАБРЯ 2011, ВИОЛЕТТА ТОКАРЕВА

Отвечу сразу: очень легко — просто потерять паспорт. Или, говоря юридическим языком, «утратить» по некоторым причинам. Впрочем, причины эти тоже мало кого волнуют.
Помню, раньше я удивлялась, читая какие-то необыкновенные приключения, описанные авторами ЖЖ. И думала: «Не, ну вот случается же с людьми, а у меня как-то все обычно. Ни эпопеи с недошедшим письмом по Почте России, ни увлекательной истории про то, как я бухала в прошлую пятницу в Воронеже, а проснулась в следующий понедельник где-нибудь в Лисках».
Вуаля. В итоге случилась история, после которой я окончательно убедилась в том, что моя страна — дерьмо.

28 ДЕКАБРЯ 2011, СЕРГЕЙ ГОГИН

Надо признать, что акции «За честные выборы» 10 и 24 декабря были, главным образом, событием для Москвы и еще нескольких крупных городов. В Москве на митинг 24 декабря пришло больше участников, чем в остальной России. Сравните: более 100 тысяч человек на площади Сахарова в столице и 7 тысяч на двух митингах в Питере, до 3 тысяч в Самаре, 2,5 тысячи в Красноярске, 2 тысячи митингующих в Екатеринбурге, полторы тысячи в Томске, а вот в Казани уже – не более 500, в Ульяновске – 300-400... В остальных городах удалось собрать по нескольку сотен участников, и если после митинга на Болотной площади в Москве состоялся прилив протестной активности, то в регионах волна, по-видимому, пошла на спад.

Одна инсталляция современного польского художника Ричарда Горецки называется «Здесь можно кричать». Ричард сделал большой плакат с репродукцией картины Мунка «Крик» и двумя надписями на русском и немецком — «Здесь можно кричать». В октябре этого года в рамках одного выставочного проекта он закрепил ее в Калининграде на фонарном столбе, на Деревянном мосту (практически единственном сохранившемся из задачки математика Эйлера о семи кенигсбергских мостах) с видом на реку Прегель и отреставрированный в 90-х кафедральный собор.

28 ДЕКАБРЯ 2011, ЕЛЕНА МАКЕЕНКО

Прежде чем говорить о том, что происходит с гражданским обществом в Новосибирске, стоит вспомнить, как здесь прошли выборы. Наблюдатели не зафиксировали значительных нарушений (а на участке, где зафиксировали, – результаты аннулированы), а на следующий день газеты пестрели заголовками о «возвращении в “красный пояс”». В самом Новосибирске протестное голосование сделало своё дело: «Единая Россия» получила 27,59 % , а КПРФ – 34,17 %. В держащемся несколько особняком Советском районе (Академгородок) «единороссы» не вошли даже в тройку лидеров, уступив, в том числе, интеллигентскому «Яблоку». В области «ЕдРо» обошло ближайших соседей на три процента.