- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНАТОЛИЙ БЕРШТЕЙН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГАРРИ КАСПАРОВ
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Внимательный наблюдатель понимает, что вина вице-премьера Владислава Суркова в неисполнении прошлогодних указов президента не больше, чем ответственность тренера сборной по хоккею Зинэтулы Билялетдинова за провал наших футболистов на Евро-2012. Дело в другом: Сурков был единственным и последним человеком в окружении Дмитрия Медведева, способным сплести политическую комбинацию, позволяющую предотвратить или хотя бы отложить отставку премьера. Теперь такого варианта нет.
Пару недель назад на страницах авторитетного журнала The National Interest бывший советник Госдепартамента Джеймс Гарден писал о том, что высокий рейтинг Владимира Путина объясняется по большей части «коллективной памятью» населения России о «лихих девяностых». Это не совсем так. Механизмы поддержки существующего политического режима сложнее и изощреннее. Поскольку в поддержку своего мнения автор ссылается на данные Левада-Центра, позволю себе сделать несколько уточнений касательно рейтинга российского президента.
Оппозицию погубит пошлость. Не раскол, не предательства, не безденежье, не репрессии властей. Именно пошлость и пристегнутые к ней лицемерие и цинизм. В принципе, обычные человеческие качества, вопрос лишь в том, в какой концентрации они представлены. С сожалением отмечаю, что этот дурной настой крепчает. Сразу оговорюсь: оппозиция – это те, кто хочет видеть страну демократичной и правовой, кто представляет презираемые властью идеалы свободы, демократии и прав человека.
СССР никогда не был любимым Отечеством для многих народов, в него угодивших, и потому говорить о единых устремлениях, которые определили победу «великого советского народа», терминологически бессмысленно. Немногим больше реальных исторических оснований называть участие СССР во Второй мировой войне Великой Отечественной войной. Её первая фаза — классический империалистический захват обширных территорий. Её второй стадии, уже после нападения Германии 22 июня 1941 года, присущи отчетливые признаки типичной гражданской войны.
Митингом 6 мая 2013 года протестное движение отметило годовщину провокации, беззакония и побоища, учиненных властью в Москве за день до безлюдной инаугурации Путина после фальсифицированной победы на президентских выборах. Акция ясно показала, что протест за год не схлынул, хотя для этого были все условия, начиная с властного террора и запугивания. Я использовал термин «протестное движение», имея в виду, что оно неоднородно и что в первую очередь его нужно делить на две неравные части — оппозицию и «протест».
Интонация дня Победы очень сильно изменилась за те десятилетия, которые я живу. Это ведь действительно было — «со слезами на глазах». День окончательного осознания и масштаба произошедшего, и цены, заплаченной за Победу…
«И, кроясь дымкой, он уходит вдаль, // Заполненный товарищами берег…»
Советский официоз тоже пытался выжечь человеческий смысл этого дня, но у «совка» это не получилось — человеческая интонация переполняла нас девятого мая! Победители жили среди нас, им было столько, сколько сейчас мне… Это были люди, на которых держалась страна. И девятое мая принадлежало им, а не Политбюро ЦК КПСС.
Похоже, путинские имиджмейкеры окончательно решили задачу, которая никак не давалась им все предыдущие годы правления. Несколько лет подряд я писал о том, что адекватного пропагандистского «сопровождения» праздника Победы так и не найдено. Того единственного праздника, который дает шанс на единение российского общества: либералов, коммунистов, государственников, анархистов, левых, правых. Включая даже андроидов от, прости Господи, «Единой России».
Ближайшая причина ухода Суркова — конфликт со Следственным комитетом. Когда пресс-секретарь Следственного комитета пишет про вице-премьера столь резкую, оскорбительную статью, а ни руководство Следственного комитета, ни Кремль ее не дезавуируют — это беспрецедентно. Я не припоминаю такого случая, чтобы чиновник уровня вице-премьера становился адресатом подобного заявления со стороны генерала Следственного комитета.
Вице-премьер Сурков подал в отставку, причем по собственному желанию. Желание, надо заметить, возникло довольно стремительно, потому что еще пару дней назад Владислав Юрьевич делал презрительные замечания Следственному комитету и полностью идентифицировал себя с текущей администрацией. Ну, с большими художниками это бывает — внезапные повороты, озарения, розовый период, голубой период… Художник в одночасье разочаровался в художественной системе, которую сам создавал — ах, не напоминайте ему о былом!







В Таджикистане на страницах СМИ и в социальных сетях не стихает бурное и эмоциональное обсуждение последних действий и заявлений российских высокопоставленных чиновников и политиков в отношении таджикского пассажирского поезда Куляб-Москва и вообще в отношении таджикских мигрантов. 