НОВОСТИ

Попытка не пытка

14 АПРЕЛЯ 2010 г. СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК

1 февраля 2010 г. журнал The New Times сообщил о том, что московские омоновцы пожаловались руководству России на нарушения со стороны начальства и невыносимые условия работы. Утверждалось, что от сотрудников батальона под угрозой лишения премии требуют выполнять план ‑ задерживать за смену трех человек.

Впоследствии на пресс-конференции в пресс-центре ГУВД 4 февраля они заявили, что никакого письма не подписывали. Командир батальона ОМОН написал заявление о клевете, по которому проводилась служебная проверка.

17 февраля стало известно, что МВД России завершило проверку по материалам публикации в журнале The New Times, в результате которой факты, изложенные в статье «Рабы ОМОНа», не подтвердились.

Ранее начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев назвал сообщения о нарушениях в столичном ОМОНе «клеветническими», отметив, что подал иск в суд о защите чести и достоинства и возмещении морального вреда сотрудникам ОМОНа, речь о которых велась в публикации.

В рамках расследования этого дела ГУВД и намеревался произвести выемку документов — в первую очередь интересуясь источниками информации журнала.

Как рассказал «Эху Москвы» заместитель главного редактора "The New Times" Илья Барабанов, следователи до редакции дошли, но внутрь не попали. Адвокат издания сформулировал следователям свои претензии, после чего они покинули редакцию. Дело в том, что редакция не подписала протокола выемки (более того, ее даже не поставили  в известность о том, что он составляется), проводить выемку в таких обстоятельствах есть нарушение уголовно-процессуального кодекса. Узнав о готовящейся выемке, журнал подал кассационную жалобу в Мосгорсуд, и теперь решение суда первой инстанции временно приостановлено до того момента, пока Мосгорсуд не рассмотрит жалобу и не вынесет по ней своё решение. Рассмотрение назначено на 28 апреля.

В ГУВД составили точный перечень материалов, которые они хотят получить, но и это желание незаконно: оно нарушает 41 и 49 статью Закона о СМИ. Только по решению суда, в ходе рассмотрения дел по существу, суд может обязать редакцию раскрыть источники информации. На стадии следствия этого сделано быть не может.

 «Мы можем говорить о попытке давления на журнал, на творческий коллектив, — сказал в интервью «Эху» Илья Барабанов. — Я напомню, что полторы недели назад под машиной нашего главного редактора Евгении Альбац был обнаружен маячок для слежения за ней. Сегодня они заявились к нам. Что они сделают завтра, очень сложно прогнозировать. Мы уверены, что мы сможем продолжить выпуск журнала в любом случае, мы сделаем для этого всё, от нас зависящее, хотя, конечно, предсказать, на что ещё пойдут эти ребята, сейчас довольно тяжело».

Версия для печати