НОВОСТИ

Все правильно, все правильно

6 СЕНТЯБРЯ 2010 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Мэр Москвы Юрий Лужков опубликовал в «Российской газете» статью, в которой поддержал план строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес. Напомним, что 26 августа, когда президент Дмитрий Медведев, прислушавшись не то к общественности, не то к партии «Единая Россия», не то еще к кому, распорядился приостановить вырубку леса, префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь сообщил, что Лужков поддержал альтернативный вариант прокладки трассы — через район Молжаниново, который поддерживали и защитники Химкинского леса. Однако 3 сентября пресс-секретарь Лужкова Сергей Цой заявил, что сообщение Митволя не было согласовано с мэром. Странно только, почему Цой ждал целую неделю. Тем временем и «Единая Россия», ранее почему-то попросившая Медведева распорядиться приостановить вырубку, поддержала нынешний вариант строительства трассы через лес.

Лужков пишет, что «все вроде бы было нормально. Решение о строительстве принято еще в 2004 году, определены ответственные, участники, создан консорциум». И вдруг, мол, неожиданно, «конфликт вселенских размахов вокруг фактически уже законченной вырубки просеки для строительства». Ну да, конечно, когда какие-то там экологи и общественные активисты выступают, а главного редактора местной газеты избивают почти до смерти, и все это происходит задолго до начала вырубки — можно не замечать, это не конфликт и даже не помеха.

О проекте строительства трассы через Молжаниново Лужков говорит, что осуществить его можно, но дорого и сложно. Возникнут всякие проблемы. «Во-первых, компенсация за сносимые коттеджи. Здесь придется выделить от 120 до 150 миллионов рублей каждому хозяйству. К этому добавьте предоставление другого участка земли и переселение. Плюс – большие потери времени», — заявляет мэр и попутно пинает экологов: «Нам придется вырубить 80 га деревьев по периферии Химкинского леса. Затем дорога проследует через природный комплекс по болотам, где наши экологи обязательно найдут редких птиц, лягушек, пиявок и улиток». Кроме того, «прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тысяч кв. метров жилья, готовящихся к строительству. 3-4 тысячи семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий или же вообще без своего «угла», — вопиет Лужков и завершает этот пассаж многозначительной фразой: «Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее».

Про вариант строительства трассы через лес Лужков говорит, что он обоснован, что он дешевле, что он подготовлен технически, и хотя есть «экологические и некоторые другие издержки», но «зато мы огибаем ряд социальных и природоохранных проблем».

Далее мэр Москвы торжественно заявляет, что история с Химкинским лесом и строительством автотрассы «является важнейшим тестом на способность страны осуществить модернизацию. Создать эффективное государство и сильное гражданское общество». Тут уже становится ясно, что всякий, кто осмелится возразить, автоматически становится врагом модернизации, государства и общества.

Итак, Москва поддержала вырубку, о Московской области и говорить не приходится — губернатор Борис Громов успешно провел слушания (об их проведении граждан, можно считать, не оповестили), где практически все собравшиеся выступали за прокладку трассы через лес. Ранее в Кремле говорили, что окончательное решение будет принято после слушаний в Общественной палате. Есть опасение, что эти слушания, каков бы ни был их результат, окажутся простой формальностью. Власть показала, что обратила внимание на проблему, — и продолжила идти своей дорогой.

Версия для печати