НОВОСТИ

Такие наши доказательства

14 ИЮНЯ 2011 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Бывший пресс-секретарь Хамовнического районного суда Наталья Васильева, заявившая на всю страну, что судья Виктор Данилкин не был автором окончательного варианта приговора Михаилу Ходорковскому и Лебедеву, а действовал под давлением Мосгорсуда, была вызвана 14 июня в Следственный комитет. Она пришла туда с адвокатом Ириной Хруновой и принесла с собой три страницы первоначальной версии приговора Ходорковскому и Лебедеву, написанной как раз Данилкиным. Согласно этим бумагам, обвиняемые должны были получить по 10 лет лишения свободы, а не 14, как было в окончательном приговоре Хамовнического суда (позднее Мосгорсуд при рассмотрении кассационной жалобы снизил обоим срок до 13 лет).

В заявлении правозащитной ассоциации АГОРА, оказывающей юридическую помощь Васильевой, говорится, что эти документы «попали случайно в папку Васильевой с подписанными документами». «В перечеркнутом документе с тремя восклицательными знаками на каждой странице указано: «Окончательно назначить Ходорковскому М.Б. наказание в виде лишения свободы сроком на 10 (десять) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима», — утверждает ассоциация. То же касается и Лебедева.

Допрос Васильевой проводился в рамках доследственной проверки в связи с заявлением Ходорковского о возможной фальсификации приговора.

Сам Данилкин и представители Мосгорсуда, разумеется, опровергали заявления Васильевой.

Позднее официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что Васильева фактически отказалась от своих заявлений о том, что Данилкин не писал окончательную версию приговора и что на него оказывалось давление. По словам Маркина, на которые ссылается «Эхо Москвы», заявления Васильевой основаны только на догадках и предположениях и никакими объективными данными не подтверждаются. Адвокат Хрунова сообщила, что следователя волновало только два вопроса: «Видели ли вы, как приговор Ходорковскому писался судьями Мосгорсуда?» и «Слышали ли вы, как судья Виктор Данилкин обсуждал этот приговор с другими судьями?» По словам Хруновой, Васильева «сообщила следователям то же самое, что говорила раньше».

Версия для печати