НОВОСТИ

Спасибо, до свидания

7 ДЕКАБРЯ 2011 г. ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ

Коллектив Центра приема экстренных вызовов Московской Службы спасения распространил заявление в связи с тем, что 7 декабря все специалисты получили уведомления о сокращении. С середины февраля следующего года Центр прекращает свою работу. «С этого момента и до 2017 года, — говорится в заявлении, — жители Москвы и Московской области, нуждающиеся в экстренной помощи и набравшие номер 112, услышат ответ автоинформатора: «Если вам требуется вызов пожарных и спасателей, наберите 01, если скорой медицинской помощи, наберите 03 и т.д.». Отсутствие решения по поводу создания единой службы 112 в Москве и использования при этом опыта и специалистов Центра приема экстренных вызовов привело к самому, видимо, простому решению вопроса о жизни и здоровье тысяч людей – «Ждите ответа».

Сотрудники Центра пишут: «Последние шестнадцать лет Центр приема экстренных вызовов Московской Службы спасения по единому номеру 112 принимал и обрабатывал экстренные обращения от населения и оперативных служб, независимо от их содержания, ведомственной и географической принадлежности. Вызов всех оперативных служб и справочно-информационная поддержка в экстренных случаях оказывалась всегда бесплатно, независимо от того, где находится пострадавший — в Москве, Московской области или другом регионе нашей страны. Все эти годы основным отличием от узкоспециализированных оперативно-диспетчерских служб была готовность принимать информацию любого характера: грабежи, разбои, кражи, массовые беспорядки, нападения на сотрудников правоохранительных органов, драки, ножевые и огнестрельные ранения, изнасилования, поиск людей по горячим следам; любые поводы к вызову скорой медицинской помощи, вплоть до сопровождения и принятия родов и оказания первой медицинской помощи по телефону (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, реанимация захлебнувшихся младенцев, первая помощь при ожогах); дорожно-транспортные происшествия: с пострадавшими, заблокированными пострадавшими, с участием автомобиля, перевозящего опасный груз, разлитием топлива или угрозой возгорания автомобиля; пожары: в жилых домах и административных зданиях, инженерных коммуникациях, в парковых и лесных зонах, в движущихся железнодорожных составах и т.д. и т.п.; взрывы, угрозы взрывов, обрушение зданий и конструкций; угрозы в адрес первых лиц государства и правительственных учреждений; проблемы в жилищно-коммунальной сфере и системах жизнеобеспечения мегаполиса: отсутствие электроэнергии, водоснабжения, прорывы систем отопления в квартирах, падение ЛЭП и т.д. и т.п.; поиск людей, потерявшихся в лесах Московской области; оказание помощи поисковикам, ищущих маленьких детей и пожилых людей. Ежедневно бесплатно обрабатывались сотни обращений от жителей г. Москвы за справочно-информационной поддержкой: адреса и телефоны больниц, травматологических пунктов, отделов полиции, аптек, учреждений специализированной медицинской помощи, управ, префектур, телефоны горячих линий Департаментов правительства г. Москвы и т.д. и т.п. Взрывы в метрополитене и аэропортах, авария на Чагинской электроподстанции или просто консультационная помощь пожилому человеку — профиль звонков широчайший. Оператор никогда не оставлял абонента наедине с его проблемой. Без пафоса и громких слов сотрудниками Центра приема экстренных вызовов ежеминутно выполнялась социально-значимая задача — оказание помощи населению при угрозе жизни, здоровью, имуществу, а также в случаях нарушения общественного правопорядка. Ежедневно осуществлялась поддержка работы оперативных служб г. Москвы и Московской области: осуществление телефонной связи с пострадавшими или очевидцами происшествия, передача информации в другие экстренные службы, определение ведомственной и территориальной принадлежности, а в случаях затруднения, и уточнение адреса места происшествия. На сегодняшний день это была единственная служба, которая, как прообраз Службы 112, смогла аккумулировать все знания и весь опыт в сфере приема и обработки экстренных вызовов по единому номеру. Жесткая дисциплина, сплоченная команда профессионалов, инструментарий, знание «как делать» — простая и лаконичная система без сложной иерархии. Обучение и повышение квалификации операторов осуществлялось по программе, созданной людьми, имеющими многолетний личный опыт приема и обработки экстренных вызовов. Обязательным условием допуска к работе оператором являлось знание структуры и географии нашего города и Московской области. Операторами высшей квалификации был разработан проект учебной программы по обучению операторов Служб 112, который в будущем мог бы стать основой обучения операторов Службы 112 любой городской или региональной службы 112 нашей страны. Не было необходимости демонстрировать опыт работы специалистов Московской Службы спасения. Была необходимость использовать этот опыт разумно и транслировать его там, где это требуется. Альтернативы не было и теперь до 2017 г. не будет».

Версия для печати