НОВОСТИ

30 ИЮЛЯ 2007 г.

5 июля Лариса Арап поехала в Североморск, чтобы получить копию заключения медицинской комиссии для получения водительских прав. За месяц до этого она полностью прошла медицинскую комиссию, и была признана здоровой. Зайдя в кабинет психиатра и назвав свою фамилию, она удивилась бурной реакции дежурного врача Ольги Решет, которая спросила: "Вы та самая, которая написала статью о психбольнице?" Лариса ответила утвердительно.

Доктор попросила ее выйти из кабинета и немного подождать. Ничего не подозревающая женщина вышла и села в коридоре. Тем временем врач вызвала наряд милиции и бригаду скорой помощи.

Лариса, чтобы скоротать время, позвонила с мобильного телефона мне, своему мужу, своему риэлтеру, занимающемуся обменом ее квартиры. Внезапно появились сотрудники милиции, заломили ей руки и закинули в машину "скорой помощи". Ее муж узнал о происходящем лишь потому, что в тот момент она разговаривала с ним по телефону.

Супруг, ошарашенный этой вестью, на машине помчался к поликлинике Североморска. Оставив машину на стоянке, он вбежал в поликлинику, где ему сообщили, куда конкретно повезли Ларису. Он выбежал из здания, сел в машину и попытался отъехать. В этот момент неизвестно откуда появилась другая машина и преградила ему дорогу. Произошло небольшое столкновение, и Дмитрию пришлось ждать приезда ГАИ.

Он позвонил дочери, Таисии. Сообщил о похищении матери. Та вместе со своим мужем немедленно отправились в приемный покой психдиспансера в г. Мурманске. Но там свою мать Таисия не застала. Ее уже увезли в палату. На все вопросы: почему ее мать насильственно госпитализировали, какой у нее диагноз — врач отвечать отказалась, сообщив, что не намерена ни перед кем отчитываться, а если Таисия и ее муж будут настаивать, то она очень легко и им оформит принудительную госпитализацию. При этом швырнула в лицо растерявшейся молодой женщине газету ОГФ со статьей «Дурдом», написанной ее матерью.

Врач кричала, что никто не имеет права писать о том, что происходит в психбольницах, что это их внутренние взаимоотношения с больными. Что за эту статью Лариса Арап долго будет лежать в больнице и, возможно, никогда не выйдет. Таисия тут же написала письменное заявление с просьбой сообщить диагноз и причины насильственной госпитализации матери. Врач спокойно написала на нем своей рукой, что разглашать врачебную тайну она не намерена. С каких пор близким родственникам отказано знать о диагнозах своих родных, непонятно.

Врачи должны были в течение 24 часов, в соответствии с законом, известить родственников о принудительной госпитализации. Это извещение они получили лишь 24 июля.

Врачи были предупреждены, что у Ларисы серьезное заболевание позвоночника. Тем не менее, ее положили на "жесткую вязку" на сутки, накололи какими-то препаратами, после чего освидетельствовали.

7 июля, когда обеспокоенные родственники всей семьей настоятельно потребовали встречи с Ларисой, ее сняли с "вязки" и вывели показать родным. Женщина не могла стоять, с трудом говорила. Хотелось бы напомнить, что лечение больных в принудительном порядке по закону возможно только по решению суда. В конечном итоге муж на руках отнес обессиленную женщину в постель и потребовал прекратить накачивать жену разной дрянью до решения суда. А Лариса в знак протеста объявила голодовку. В течение пяти дней голодовки никакими препаратами ее не кололи и даже дважды дали позвонить родным и друзьям.

Суд состоялся только 18 июля. Вообще не исследовав причины, в чем конкретно заключалась "опасность причинения вреда себе и окружающим", суд постановил оставить Ларису Арап на принудительном лечении в психдиспансере. Адвокату Ларисы Светлане Лукичевой удалось выяснить, что врач поликлиники, вызвавшая наряд милиции, даже не сделала записи в медицинской карте Ларисы. В тот же день в областной суд была направлена кассационная жалоба, жалобы от родственников в Мурманский облздравотдел.

А в следующую среду, 24 июля, я и муж Ларисы Дмитрий были на приеме у начальника Мурманского облздравотдела. Мы пошли туда, не дожидаясь суда второй инстанции, потому что врачи решили перевести Ларису в специализированную клинику для тяжелых душевнобольных в г. Апатиты, мотивируя это тем, что их диспансер переполнен.

Большинству людей, знающих о специализированной клинике в г. Апатиты, известно, что из этой клиники мало кто возвращается. Легенды и слухи о ней ходят разные. Учреждение очень закрытое…

Мы надеялись, что начальник облздрава Игорь Ковалев отменит или хотя бы задержит отправку Ларисы в эту клинику. Но он на приеме сказал нам, что за 11 лет работы на этом посту не было ни одной жалобы на незаконное помещение в такие стационары, что он полностью доверяет врачам и не будет вмешиваться в ход событий. Мы, конечно, усомнились в том, что не было ни одной такой жалобы, поскольку в дальнейшей беседе Игорь Викторович сам сказал, что порой родственники просят возврата родных на амбулаторное лечение, но врачам виднее…

И мы поняли, что без широкой огласки происходящего мы можем больше не увидеть Ларису живой и здоровой. И если она из мести помещена в больницу, то доверять врачам в этой ситуации мы не можем.

Многие общественные организации и журналисты начали нам звонить, интересуясь судьбой Ларисы. Звонили они и в Апатиты, но главный врач всем отвечал, что не знает, что такая пациентка находится в его больнице. Вечером 26 июля нам все-таки подтвердили, что Лариса Арап находится в 3-м отделении клиники.

30 июля одна из журналисток попыталась задать вопрос губернатору Юрию Евдокимову, но тот отмахнулся: "Если вы по поводу той тетки, то я ничего не знаю" — таков был его ответ журналисту. В тот же день Ларисе разрешили позвонить родным. Она сказала, что ее ничем не колют, но предложили пить какие-то лекарства. Она их принимает и надеется на то, что скоро весь этот кошмар закончится.

Тем не менее, ее друзья и родственники обеспокоены. Ждут, когда будет назначен кассационный суд. Надеются на то, что смогут создать независимую комиссию для переосвидетельствования. И конечно же после такого стресса Ларисе Ивановне потребуется реабилитация.

 

Версия для печати