НОВОСТИ

1 НОЯБРЯ 2010 г.

Закона против гей-парадов, конечно, не будет. И Россия в обозримом будущем не выйдет из Совета Европы, чтобы избавиться от Страсбургского суда (и РПЦ тоже вряд ли скоро этого в самом деле потребует). Но мечтать об этом никто не запрещает. И требовать этого тоже. Хотя реализация идеи выйти из Совета Европы и отказаться от связанных с этим обязательств по правам человека нанесла бы огромный ущерб большинству российских граждан. Собиратели подписей эти интересы большинства не уважают, но и это их право. Мы можем обсуждать не правомерность, а разумность их поведения.

Соответственно, точно так же стоит относиться и к гей-параду тем, кому он действительно не нравится. Свобода собраний не может быть ограничена для какой бы то ни было группы, будь то геи, фашисты, рецидивисты или блондины с голубыми глазами. Ограничение свободы собраний может заключаться только в запрете собравшимся делать определенные вещи: кричать "зиг хайль", показывать голую задницу, ругаться матом и т.д.

Но игумен Филарет, выступающий, естественно, в русле учения РПЦ о правах человека, уклоняется от такого способа рассуждения и плавно поворачивает от прав собственно человека, индивидуума, к правам неких групп, будь они "большинство" или "меньшинство". Но никакие права групп ни в каких, не только международных, но и российских правовых актах не записаны, записаны права людей, вне зависимости от того, в группах они себя числят или ходят сами по себе.

Здесь существует принципиальное расхождение между доктриной РПЦ и принятыми в обществе, как западном, так и российском, установлениями. Оно просто пока мало обсуждается. Но если обсуждалось бы всерьез, а не только на примере геев, боюсь, общество не согласилось бы с учением РПЦ.

Версия для печати