НОВОСТИ

1 МАЯ 2013 г.


ОП высказалась совершенно разумно, хотя и мягко. Если сказать чуть жестче, то этот законопроект в одной своей части является просто возмутительным вторжением во внутреннюю жизнь религиозных организаций, а в другой части — откровенной глупостью.

Идея позволить региональным властям выдвигать какие-то условия, в частности, по образованию, которым должны удовлетворять священнослужители, должна задним числом легализовать принятый в августе в Татарстане закон, согласно которому все священнослужители должны иметь отечественное религиозное образование. Очевидно, этот закон направлен против имамов, получивших образование в арабских странах и подозреваемых в экстремизме. Конечно, эти подозрения не беспочвенны, но это же не повод считать, что все, получившие исламское образование не в России, должны быть дискриминированы. И ладно бы еще государство выдвигало подобные требования к своим чиновникам, но к штату отделенных от него религиозных организаций... Это не говоря уж о том, что есть еще немало религиозных организаций, у которых в принципе нет клира, получившего образование в России. Католики, например, или иудеи. Как пишут в таких случаях в ЖЖ, "а нет ли здесь антисемитизма". На самом деле, есть тут просто наплевательство и неспособность хоть немного продумать последствия своих шагов.
Если федеральный закон будет принят в нынешнем или подобном виде, законы вроде татарстанского (который стоило бы обжаловать в Конституционном суде) распространятся по стране, причем в разных регионах они будут разными. Не хочется даже фантазировать, какими именно.

А уж идея запретить осужденным за экстремизм быть членами и участниками религиозных организаций просто нелепа. Членства в большинстве религиозных организаций просто нет, в частности, в мусульманских, которые тут явно имелись в виду. И что такое участие? Если некий осужденный за экстремизм православный фашист причастился в некоем приходе, этот приход надо закрыть?

Версия для печати