Ведь именно в 14-м корпусе был кабинет с окном, выходящим на Красную площадь. Свет в этом окне по ночам не гас. Детгизовские авторы и советские люди молодому поколению и самим себе повторяли: в этом кабинете работает и думает за нас товарищ Сталин... После 5 марта 1953 комендант Кремля, энергосбережения ради, светильник этот стал к вечеру гасить. Не прошло и 30-ти с лишним лет, как с купола Большого дворца (у нас с Ксенией на глазах) был спущен красный стяг диктатуры пролетариата.
Слава Богу, вчера узнаю о возможно предстоящем сносе невзрачного здания, в котором много чернил было потрачено на подписание расстрельных списков и изучение лучших методов повернуть вспять сибирские реки.
Намечено восстановить бывшие там в светлом российском прошлом монастыри (без монахов, как предполагает Светлана Солодовник, или с монахами как бы потешными, на манер петровских полков? Правда, вряд ли нынешний Кремль подходит как место аскезы и жизни в великой схиме...) Так или иначе, всякому восстановлению, а с помощью государства — правопреемника безбожных советов тем более, надо радоваться и благодарить Провидение за каждую построенную часовню (а сколько их ещё в руинах, под складами, под автобазами...). В какую радость смотреть на Храм Христа Спасителя — хоть и тяжеловесный, и не вызывающая особых восторгов архитектураXIXвека... И Сретенский монастырь, и восстановление Димитровсого собора во Владимире.
В Париже у нас на стене найденные у местных букинистов гравюры двух петербургских церквей, взорванных большевиками в тридцатые годы — одна Конногвардейского полка. По нынешнему состоянию мест, где эти церкви стояли, думать об их восстановлении не приходится.
Как не мечтать: заснуть и проснуться в 1910-м, когда Столыпин с Кривошеиным начали аграрную реформу. Закончи они ее — она бы страну спасла от коммунизма. Но это, видимо, так же не просто, как добиться того, чтобы Обь с Енисеем потекли вспять — один из главных фантазмов политбюро на тему покорения природы!
Может быть, главнее, прежде чем возводить стены, пусть даже и монастырско-церковные, прибрать сугубо загрязненную топонимикой и монументами страну? Площадей Ленина не сосчитать и подобных безобразий — тьма, затмевающая умы.
Социальные льготы бывшим репрессированным, помощь и содействие «Мемориалу», «Перми-36» (вместо гонений), учебники истории повнятнее «успешного менеджера»! Но в тот же четверг в Кремле, после объявления о 14-м корпусе и монастырях, состоялась церемония вручения наград.
Ветерану ветерановичей Долгих, секретарю ЦК запрещённой партии (КПСС), победителю Антисоветской шашлычной — красивый орден. «Либерально прозападному» депутату Ирине Яровой — красивый орден (с букетом?). Консервативно-православному государственному деятелю Г.А. Зюганову — красивый орден. В дополнение к тому, которым к его юбилею одарил патриарх Кирилл за преуспеяния в вере. Двум пострадавшим за правду журналистам из «ЛайфНьюс» — красивый орден. А я бы обрадовался орденам журналистам «Ежедневного журнала» — за ясность зрения...
Не брутальное ли попрание Бухенвальдского лозунга — «Каждому свое»? «Свои» ли эти ордена? Не в большую ли пользу для России — люстрация этих граждан?
Вскоре туристы из Кремля смогут выходить через Спасские ворота. И удобно, и маршрут лучше. Это тоже было объявлено. Окажутся они у Щусевской «гостиницы» для вечно живых и живее всех живых... Почётного караула нет, а полюбоваться тем, что внутри, и поклониться — пожалуйста. Восстановленные монастыри в полукилометре от боготворимой мумии чудовища?
Может, снос 14-го корпуса — самый удобный момент для Администрации президента избавиться от этого токсического проявления раздвоенности общественного сознания?!
На фото: Россия. Москва. 31 июля. Мэр Москвы Сергей Собянин, президент России Владимир Путин, ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский, заместитель генерального директора Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль" Андрей Баталов и комендант Московского Кремля Сергей Хлебников (справа налево) во время встречи на Ивановской площади в Кремле.
Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Климентьев