КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеРазрушение бренда

17 ОКТЯБРЯ 2006 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
reservoir.ru/mironov.ru
Путиных развелось, как…Ну, в общем, много развелось…В понедельник объявился кузен. Вслед за старшим двоюродным братом в политику ринулся Игорь Путин, до нынешнего момента копивший в себе соответствующие амбиции. Когда уровень этих амбиций достиг критической отметки, директор Самарского резервуарного завода Игорь Путин заявил о своем выходе из «Единой России» и о вступлении в Российскую партию ЖИЗНИ, которую возглавляет спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Вне всякого сомнения, это серьезнейший удар по партии власти. (Если «Единую Россию» еще корректно так именовать. Точка зрения, что в России давно нет консолидированной власти, а имеются лишь враждующие между собой группы влиятельных сановников, завоевывает все большую популярность у экспертов.) Но, как бы там ни было, младшенький Путин, что называется, «воткнул нож в спину революции». Все-таки бренд «Путин» до сих пор в глазах избирателей был неразрывно связан с брендом «Единая Россия» — президент неоднократно заявлял о своей безусловной поддержке этой, с позволения сказать, партии.

Наверное, семья Путиных далека от итальянской модели первичной ячейки общества, и я сильно сомневаюсь, что Игорь Путин испрашивал у Владимира Владимировича разрешение на столь экстравагантный политический демарш, предварительно поцеловав президенту руку. Но, согласитесь, и представить себе, что данное решение он принимал, посоветовавшись исключительно с супругой, тоже довольно трудно. Скорее всего, кто-то в администрации главы государства все же санкционировал это неожиданное изменение политической ориентации. Кстати, более или менее понятно кто. Те же самые люди, что задумали и сегодня вполне успешно воплощают в жизнь проект по слиянию РПЖ, «Родины» и Партии пенсионеров. Другими словами – проект по созданию в России новой большой левой партии, способной конкурировать не только с КПРФ, но и с самой «Единой Россией». Весьма нервная реакция главных единороссов только доказывает, что они прекрасно поняли, против кого на самом деле направлена эта инициатива.

Не успел Игорь Путин провести пресс-конференцию и заявить о своих «жизненных» интересах, как большинство близких к «Единой России» экспертов наперебой заговорили о применении мироновцами так называемой игры с «двойниками». Это когда в предвыборный список вносится человек с известной фамилией исключительно для повышения электоральной привлекательности данного списка. Личность самого фигуранта не имеет никакого значения. Нет никаких сомнений в том, что в данном случае мы имеем дело только с частичным применением не однажды опробованной схемы. Понятно, что Игорь Путин больше ни за чем не нужен Сергею Миронову и его покровителям, кроме как для того, чтобы с помощью этих пяти букв – п, у, т, и, н – наращивать политический потенциал. Но все-таки Игорь Путин – не случайный бомж с самарского вокзала. Он действительно двоюродный брат Владимира Путина. И не какого-нибудь, а того самого. Ну, вы понимаете… Другими словами, в России произошло важное политическое событие – бренд «Путин» начали тиражировать.

Ни секунды не сомневаюсь, что, приди это известие – о рекрутировании Партией ЖИЗНИ близкого родственника Владимира Путина – до 8-го октября, результат РПЖ на минувших региональных выборах был бы еще внушительнее. Что ж, Сергея Миронова можно поздравить с таким весомым приобретением. Я бы, кстати, посоветовал другим нашим партиям тоже поискать родственников президента. Или даже необязательно родственников. Например, Партия пенсионеров могла бы усилиться за счет престарелой няни Владимира Владимировича, а какое-нибудь экологическое движение – за счет лабрадорши Кони. Правда, в случае с Кони придется испрашивать разрешения Владимира Путина, но, думаю, с этим проблем не будет. Путину, похоже, уже все равно, лишь бы от него побыстрее отстали. Он и на третий срок пойдет (если пойдет), руководствуясь именно этим состоянием души. Мол, пропадите вы все пропадом и делайте, что хотите.
Обсудить "Разрушение бренда" на форуме
Версия для печати