КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеСмятенье душ, смешенье брендов

15 ФЕВРАЛЯ 2007 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
vica.ru/galaxy2000.ru
В России, если вы не в курсе, потребительский бум. По крайней мере, в этом нас уверяют экономисты и статистики. Дескать, народонаселение банкам не верит, боится инфляции и, как только в кармане заводится лишний рубль, несется в ближайший магазин, чтобы его отоварить. А когда рубля нет, берет кредит, который возвращать не торопится – те же статистики констатируют, что задолженность по потребительским кредитам приближается к критической отметке, за которой может произойти обрушение то ли банков, то ли народонаселения.

Но пока коллапса не случилось, сметаем все подряд, не глядя на этикетки и не заботясь о цене. Ну, в самом деле, какая, к чертям, разница, сколько стоит эта стиральная машина – 700 долларов или 1000? Деньги-то мы берем в долг. И получается, что в первом случае придется отдавать в месяц, предположим, 100 долларов, а во втором — 120. И что же мы теперь будем жаться из-за 20 долларов в месяц? Смешно, честное слово. Тем более если у вас нет ни 100, ни 120-ти и где их брать, не очень понятно. Ну где-нибудь возьмем. Или не возьмем. В любом случае это – проблемы завтрашнего дня, а роскошная стиральная машина модной марки «Пилипс» уже сегодня будет стоять посреди прихожей (больше-то она никуда в малогабаритной квартире не влезает) и радовать глаз. И нам очень приятно, что это именно «Пилипс», а не отстойное «Сунье», как у Ивановых. А то, что по своим техническим и всяким другим возможностям они ничем не отличаются друг от друга, это нам, извините за каламбур, по барабану. Мы ее, может, и подключать не будем, потому что нам и стирать-то особо нечего. Главное, чтобы было не хуже, чем у людей.

Недавно в одной умной статье я прочел, что легкомысленное отношение к жизни среднестатистического гражданина России ярче всего проявляется даже не в быту, а в отношении к политике. Дескать, высказываясь в поддержку той или иной политической силы, этот самый среднестатистический гражданин руководствуется чем угодно, но только не здравым смыслом. В качестве примера демократически ориентированный автор привел ситуацию с рейтингом «Единой России» — вроде это никакая не партия и стране от нее один вред, а, тем не менее, народ ее поддерживает, и, более того, поддержка эта растет и крепчает изо дня в день. Статья завершалась пафосным пассажем о том, что если мы и дальше будем голосовать, не всматриваясь в лица кандидатов и не вчитываясь в их программы, то кого тогда винить за все, что творится? И как обеспечить будущее нашим детям и т.д.?

Знаете, уважаемые читатели, я хочу выступить в поддержку среднестатистического гражданина России. Да, да, не удивляйтесь, именно того гражданина, который в урочный час неожиданно для самого себя добрел до избирательного участка и проголосовал за «Единую Россию». Потому что, если он уже добрел, то за кого ему прикажете голосовать? Он же интуитивно чувствует, что никакой разницы между сегодняшними российскими партиями нет. То есть совсем никакой. Потому что все они, а отнюдь не одна «Единая Россия», политическими партиями, по сути, не являются.
Во-первых, они не отражают интересы социальных групп, которые за ними стоят; во-вторых, за ними не стоят никакие социальные группы; в-третьих, все их лидеры на одно лицо; в-четвертых, у всех их лидеров нет лиц; в-пятых, эти партии практически идентично реагируют на окружающую действительность; в-шестых, окружающей действительности в равной степени наплевать на них на всех; в-седьмых, никто из них никак не может повлиять на власть; в-восьмых, власть на любую из них влияет в тот самый момент, когда ей это нужно и т.д. Я до вечера могу перечислять эти несоответствия.

Так за кого прикажете голосовать? Ясно же, что «Пилипс» лучше «Сунье», а «Сунье» лучше «Эврики» (или «Эврику» уже не выпускают?). Ясно же, что Грызлов лучше Зюганова, а Зюганов лучше Белых. (А Белых, наоборот, уже впускают.) А чем лучше? А хрен его знает?.. То есть функции у всех одинаковые, и, если мне в принципе не нужна стиральная машина, а купить надо, то уж лучше я приобрету «Пилипс», потому что все так делают. А если мне все эти политики до фени, потому что никто из них не решает моих проблем, то, уж коли я добрел до избирательного участка, лучше проголосую за Грызлова. Потому что все так делают.
Вот когда на прилавках появится товар или политик, которые мне действительно нужны, вот тут я задумаюсь. А пока отстаньте от меня.



Обсудить "Смятенье душ, смешенье брендов" на форуме
Версия для печати