КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииВ защиту Александра Подрабинека, или Кто на самом деле оскорбляет ветеранов

30 СЕНТЯБРЯ 2009 г. ВЛАДИМИР КАРА-МУРЗА (мл)
Alexandr Natt
Рано или поздно каждая деспотия переступает тонкую, но безошибочно определяемую грань, отделяющую авторитарный режим от откровенно бандитского. Переходит от «обычных» политических преследований (цензура в СМИ, недопущение оппозиции до выборов, аресты, показательные процессы) к персональной физической травле. Таким Рубиконом для нынешней власти, вполне возможно, станет кампания, развязанная против журналиста Александра Подрабинека.

Насилие сопровождало чекистский режим с первых дней его зарождения – от взрывов жилых домов до убийств правозащитников и журналистов. Но до последнего времени власть все же смущалась ответственности, а иногда даже выдавливала из себя дежурные слова соболезнований.

История с Подрабинеком, показавшая истинную цену публицистическим опусам «либерального президента», стала для России знаковой. Впервые со времен КГБ СССР кремлевский режим руками своих «шестерок» из движений «Наши» и «Молодая гвардия» «Единой России», открыто и не стесняясь, развязал кампанию травли журналиста, посмевшего не согласиться с генеральной линией.

Осада дома, звонки с оскорблениями, прямые угрозы и прочие методы из арсенала преступных группировок, как охотно признают «Наши», преследуют вполне конкретную цель: вынудить Александра Подрабинека покинуть Россию.

Невдомек им, скудоумненьким, не читавшим, конечно, ни Солженицына, ни Шаламова, ни Буковского, никогда не слышавшим о травле Пастернака, Бродского, Галича, не знающим ничего об истории нашей страны, какую «услугу» они оказывают своим кукловодам, преследуя политзаключенного еще советских времен. Который отстаивал свободу и человеческое достоинство перед лицом тоталитарной машины, защищал честь страны в те времена, когда другие отмалчивались или стыдливо поднимали руки на партсобраниях. Невдомек им, что призывы к «выдворению» политических оппонентов уже совсем возвращают нас во времена андроповщины. Что требование покинуть Россию подействует вовсе не на Александра Подрабинека, который сделал свой выбор еще в конце 70-х, предпочтя арест и лагерь требованию КГБ эмигрировать в Израиль. Как заметил Владимир Войнович, «если в стране какие-то молодые мерзавцы будут допекать человека, правильная статья или неправильная, и это государство будет смотреть на это, благословляя... то из этой страны надо просто бежать».

Впрочем, на это в свое время ответил Владимир Буковский, также выбравший «сидение» изгнанию: «Евреи едут в Израиль, немцы – в Германию. Это их право, как право каждого человека – ехать, куда ему нравится. Но куда же бежать нам, русским? Ведь другой России нет. И почему, наконец, должны уезжать мы? Пусть эмигрирует Брежнев с компанией». 

Очевидно, что статья в «Ежедневном журнале» стала лишь предлогом для травли журналиста, давно раздражавшего режим своей вызывающей неподконтрольностью, распространением книги «ФСБ взрывает Россию», участием в президентской кампании Владимира Буковского.

Очевидно, что Александр Подрабинек, сын ветерана Великой Отечественной, не оскорблял участников войны. Его слова были обращены конкретно к тем, кто подписал донос в префектуру Северного округа – в частности, к ветерану коммунистической партноменклатуры Владимиру Ивановичу Долгих, секретарю ЦК и кандидату в члены Политбюро ЦК КПСС, сыну начальника Вятлага ГУЛаг НКВД СССР.

Участников Великой Отечественной оскорбляет не Подрабинек. Их оскорбляют те, кто, подобно Долгих, пытается представить ветеранов не освободителями Родины от нацизма, а защитниками сталинизма и ГУЛАГа; те, кто плюют в лицо лейтенанту медслужбы Елене Боннэр, глумятся над памятью капитана Александра Солженицына и генерал-майора Петра Григоренко; те, кто сегодня являются подлинными фальсификаторами отечественной истории.

Русский народ не воевал за «бессмертное учение» Ленина-Сталина. Лучшее доказательство тому – панические действия «генералиссимуса», вынужденного на время войны отказаться от коммунистической риторики и обратиться к символам исторической России: сменить обращение «товарищи» на «братья и сестры», вернуть звания, награды и погоны царской армии, разрешить открытие храмов и легализовать почти полностью уничтоженную им Русскую Церковь.

Прикрываясь лицемерной «заботой о ветеранах», прислужники режима являют миру свое подлинное лицо: лицо защитников «совка», КГБ и ГУЛАГа. Все маски окончательно сброшены. И это, пожалуй, единственный позитивный итог этой отвратительной истории.

 

Автор – историк, публицист, член федерального политсовета Объединенного демократического движения «Солидарность»

Фотографии hegtor.livejournal.com

и viking-nord.livejournal.com / Alexandr Natt

 

Исправление

 

После публикации статьи «В защиту Александра Подрабинека, или Кто на самом деле оскорбляет ветеранов» со мной связался ученый и общественный деятель Николай Формозов, долгое время занимавшийся исследованием истории Кенгирского восстания (восстания заключенных Степлага в мае-июне 1954 года). Он рассказал, что в руководстве ГУЛАГа значились два Ивана Долгих: Иван Иванович (1896-1956), начальник Вятлага, Ивдельлага и некоторых других лагерей, и Иван Ильич (1904-1961), начальник ГУЛАГа, подавлявший Кенгирское восстание, однако ни тот, ни другой не был отцом будущего секретаря ЦК КПСС Владимира Долгих. Его отцом был другой Иван Иванович Долгих (1879-1953), железнодорожный рабочий станции Иланская Красноярского края. Приношу свои извинения за возникшую путаницу.

 

ВЛАДИМИР КАРА-МУРЗА (МЛ.)

 

Обсудить "В защиту Александра Подрабинека, или Кто на самом деле оскорбляет ветеранов" на форуме
Версия для печати
 



Материалы по теме

Политический пейзаж после фарса. Дебаты на ЕЖе - 9 // ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ
Без суда… // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
За развал ответишь! // АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
«Нашизм» как дедовщина // ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
Воля к смерти, или Эра Вертухая // ИГОРЬ Г. ЯКОВЕНКО
Разжигание розни // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Федеральные полевые командиры // ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Реализм и фантастика // НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
«Нашисты» узурпировали власть в стране // ЗОЯ СВЕТОВА
Свора // ОЛЕГ КОЗЫРЕВ