- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНАТОЛИЙ БЕРШТЕЙН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГАРРИ КАСПАРОВ
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы


Похоже, «болотное дело» закончено. Горько, нехорошо, неправильно, но закончено.
Чудовищный даже по меркам дела приговор последнему на сегодня фигуранту Дмитрию Ишевскому вынесен 10 октября Замоскворецким судом — на этот раз судьей Натальей Чепрасовой. 3 года и 2 месяца колонии общего режима. И это при том, что Дмитрий Ишевский признал свою вину и дело рассматривалось в «особом порядке», без исследования доказательств. Чудовищный — потому что есть такая сухая наука, арифметика. При рассмотрении дела в «особом порядке» срок по приговору не может превышать 2/3 от срока наказания, вынесенного, в случае если бы дело рассматривалось обычным образом.

25 августа, 12:00 на кремлевских курантах. Как и год назад, мы пришли к Лобному месту, чтобы вспомнить и отдать дань уважения тем восьмерым, что вышли сюда в этот день и час в 1968 году, потому что не могли соучаствовать в подавлении «Пражской весны». Их вывел сюда грохот танков, шедших по Вацлавской брусчатке и хоронивший остатки «оттепели» 60-х. 45-я и 46-я годовщины — всего-то год, для такого «возраста» разница обычно почти неразличима. Но минувший год разорвал настоящее на «до» и «после».

Я начал эту колонку 19 августа, через 23 года после начала путча ГКЧП. Конечно, 23 года для истории срок совсем небольшой, но какие-то выводы именно исторического характера делать уже можно, многие их уже сделали и делают, проводя параллели в основном с французской революцией и вспоминая в этой связи и термидор, и брюмер. Аналогии эти имеют право на существование, хотя условны, как и любые другие. Тем не менее, сам по себе термин «демократическая революция» применительно к событиям августа 1991 года обычно не вызывает возражений.

Приговор по третьему уже «Болотному процессу» оглашен: антифашисту и гражданскому активисту Алексею Гаскарову — 3 года и 6 месяцев, кандидату экономических наук и отцу двоих несовершеннолетних детей Александру Марголину — 3 года и 6 месяцев, студенту Илье Гушину — 2 года и 6 месяцев; всем — колонии общего режима. И только пенсионерке Елене Кохтарёвой, полностью признавшей свою вину по всем пунктам обвинения (в том числе и по участию в мифических «массовых беспорядках»), раскаявшейся в «содеянном» и вдруг ставшей пламенной #крымнашисткой и сторонницей Путина — 3 года и 3 месяца условного срока.