В оппозиции
В оппозиции

За чередой вполне драматичных событий уходящей недели (а их, прямо скажем, хватало) в относительной тени, на периферии общественного интереса осталось, на мой взгляд, самое для нас с вами значительное, судьбоносное и зловещее. Я говорю о процессе над Сергеем Удальцовым и Леонидом Развозжаевым. А точнее, о мере наказания, которую гособвинение в ходе завершившихся уже прений предложило суду применить к обоим оппозиционерам. По восемь лет лишения свободы в колонии общего режима…

6 июля в 15:00 в Сахаровском центре (Земляной вал, 57, стр.6) пройдет 2-й Благотворительный вечер в поддержку узников совести. Выступят Юлий Ким и Виктор Шендерович, Алексей Девотченко и Лев Рубинштейн, Игорь Иртеньев и Оксана Мысина. На вечере будет работать "Почта РосУзника",  вы сможете написать политзаключенным письма, которые их так поддерживают и которых они так ждут!  Это не просто вечер. Это очень важно! Хотя бы потому, что на сегодня это один из самых действенных, эффективных, хотя, быть может, и не самых эффектных способов помочь узникам совести и их родным. Тем, кто сидит за всех нас, за каждого из нас. Приходите! 
3 ИЮЛЯ 2014, ДЕНИС БИЛУНОВ

История с выборами в Московскую городскую думу получается странная. Еще несколько месяцев назад всё было более-менее ясно: мы жили в системе координат, сложившейся в 2011-12 гг. Пассионарная часть общества выходила на большие протестные митинги. Власть огрызалась жестокими полицейскими мерами, не особенно, впрочем, отвлекаясь от своего основного занятия — осваивания бюджетов всех уровней. Но изменить настроения она была не в силах, и это четко зафиксировали прошлогодние выборы мэра: от четверти до трети активных избирателей в Москве не просто хотели перемен, но были готовы вкладывать свои время, эмоции, силы и деньги, чтобы сделать эти перемены реальностью.

Чем грязнее помои, которыми они обливают Ольгу Романову, тем яснее для всех нормальных людей, что она — чистое золото, и поддержать ее — наша обязанность.

29 июня в Москве в Центральном доме журналиста (ЦДЖ) состоялось очередное заседание Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Инициативная группа Конгресса предложила пришедшим на мероприятие наиболее актуальную для обсуждения тему: «Россия в условиях раскола: роль и ответственность интеллигенции». Желающих принять участие в Конгрессе было немного, так что небольшой зал в ЦДЖ не был заполнен до отказа, о чем слегка посетовал ведущий нашего собрания Лев Пономарев. 

Под утро к оппозиционному политику Алексею Навальному нагрянули с обыском. Если кто запамятовал, то Навальный — это тот самый человек, который отбывает условное наказание по делу о хищении леса и которого вот-вот начнут судить за мошенничество в отношении косметической компании «Ив Роше» (что-то он там, по версии следствия, намухлевал с перевозкой парфюмерных наборов). Но в четыре утра 20 июня к рецидивисту Навальному пришли совсем по другому поводу. Следственный комитет полагает, что в перерыве между вырубкой заповедных кировских лесов и облапошиванием доверчивых французских парфюмеров этот борец с коррупцией успел вынести партийную кассу СПС.

20 ИЮНЯ 2014

Сергей Давидис: Это просто какие-то внутренние игры в рамках СК, они доказывают, что они нужные

20 ИЮНЯ 2014

Forbes: Пресс-секретарь Алексея Навального Анна Ведута назвала обыск в квартире оппозиционера, прошедший в пятницу рано утром, попыткой оказать давление.

20 ИЮНЯ 2014

Глеб Морев: ФСБ, видать, ищет теперь у Навального картины Бродского, контрабандой которых занят Кох! Олег Козырев: Путин боится Навального.

Следственный комитет начал очередную, третью, волну «болотного дела».
Логика и печальный исторический опыт подсказывают, что во времена обострения внешнеполитической ситуации внутренние репрессии практикуются с гораздо большей силой и размахом. Потому что в мирное время от них в значительной степени защищает международное внимание, общая озабоченность ситуацией с правами человека. А во время внешнеполитических обострений, войны, никаким организациям уже нет дела до того, что происходит внутри страны с отдельными гражданами или даже целыми политическими сообществами, всех заботят вопросы сдерживания агрессии.