В оппозиции
В оппозиции

Декорации до боли знакомы: Замоскворецкий суд. И фабула обвинения тоже — статья 212, часть 2 УК РФ: «участие в массовых беспорядках», и статья 318, часть 1: «применение насилия, не опасного для жизни или здоровья … в отношении представителя власти … в связи с исполнением им своих должностных обязанностей». Сегодня в Замоскворецком суде закрытыми для публики предварительными слушаниями (в закрытости подвоха искать не надо — предварительные слушания всегда проходят в закрытом режиме) начался очередной «болотный процесс» по «делу четырех», или по так называемой второй волне. Перед судом предстанут очень разные люди, властью скованные одной цепью.

14 АПРЕЛЯ 2014

Дмитрий Динзе: Не исключено, что сейчас мы видим не последних обвиняемых по «болотному делу». Вадим Клювгант: Параллельное с судом следствие — это ещё и инструмент давления на свидетелей.

Не случайно митинг в защиту свободы слова прошел всего через месяц после демонстрации в поддержку Украины. Неспроста эти события оказались рядом. Они тесно связаны. Все мы понимаем или просто предчувствуем, что внешняя агрессия обернется внутренним ужесточением. Одно без другого не живет. Чтобы оправдать неправую войну, властям приходится лгать. Чтобы эта ложь не сгинула под потоками правдивой информации и здравой аналитики, властям не остается ничего другого, как прикрыть независимые СМИ.

5 АПРЕЛЯ 2014, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

На этой неделе никаких неожиданностей в сфере российской внутренней политики не случилось. Власть перешла в мощное эшелонированное наступление на остатки российского гражданского общества, чья жизнь и так еле-еле теплится. А разве мы ждали нынче чего-то другого? Сначала нам всем дали ясно понять, что дальнейшие наши апелляции к отечественной Конституции (а именно: к статье 31, где говорится о праве граждан на различные уличные формы протеста) абсолютно бессмысленны. Теперь, согласно законопроекту, который внесли на рассмотрение Госдумы особо рьяные патриотичные депутаты, за неоднократные нарушения организации либо проведения митингов провинившимся будет грозить реальный тюремный срок.

4 АПРЕЛЯ 2014, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Комитет протестных действий, задумывая акцию, посвященную безудержной лжи и лобовой пропаганде на наших телеэкранах, решил в этот раз подавать заведомо «проходную» заявку. Организаторам представлялось, что, поскольку выбранная тема исключительно актуальна и важна, то с мэрией надо решать вопрос быстро. Чтобы иметь больше времени на подготовку и раскрутку мероприятия. Поэтому в уведомлении значился традиционный маршрут с небольшим уточнением. Предполагалось, что теперь демонстранты пойдут не как обычно, а в обратную сторону — от проспекта Сахарова по бульварам, а митинг состоится на Пушкинской площади.

4 АПРЕЛЯ 2014

Виталя Абрамов: Оппозиция подала заявку на проведение в Москве "Марша правды" - в мэрии ее еще не видели, но уже сомневаются

4 АПРЕЛЯ 2014

Лев Рубинштейн: Всякая протестная деятельность должна пробовать различные формы и методы...

Пётр Царьков: Эксперимент нужен.

4 АПРЕЛЯ 2014

NEWSru.com: Мэрия пока отклонила заявку в целом из-за намерения организаторов провести свое шествие от Тургеневской до Пушкинской площади...

Дежурный вопрос, кто виноват? Он всплывает бесполезным балластом сквозь текущее раздражение… Постоянно слышу от заслуженных сидельцев брежневской эпохи о том, что среди сочувствовавших правозащитным идеям было небольшое количество тех, кто был готов иметь неприятности, терять работу, выносить контакты с КГБ, садиться в тюрьму или психушку. Тех, кто бы об этом мечтал — не было. Но готовые платить подобными вещами за свои убеждения — были. Вышедшие на Красную площадь в 1968 году Горбаневская и Литвинов говорили, что их погнало туда чисто эгоистическое чувство стыда. Я так — молча — больше не могу.

Сайт EJ.RU заблокирован Роскомнадзором. С 13 марта наш сайт внесен в реестр запрещенных ресурсов за “призывы к противоправной деятельности и участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка”. По распоряжению Роскомнадзора провайдеры по всей России блокируют доступ к “Ежедневному журналу”. Вместе с нами заблокированы еще два антипутинских сайта – Грани.ру и Каспаров.Ру. Мы стали первыми жертвами «закона Лугового», который вступил в силу с 1 февраля. Этот закон позволяет блокировать сайты без предупреждения по решению прокуратуры. Но даже этот дикий антиконституционный закон в данном случае нарушен: Роскомнадзор ОБЯЗАН указать конкретные страницы с противоправным контентом. Надзорное ведомство этого не сделало и делать не собирается. Представитель РКН прямо заявил, что “Грани”, “ЕЖ” и Каспаров.Ру заблокированы навсегда.