- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНАТОЛИЙ БЕРШТЕЙН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГАРРИ КАСПАРОВ
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы


Первое, что бросается в глаза по поводу этого приговора — его политическая взвешенность. Это не приговор независимого суда, который анализирует доказательства, даёт высказаться обвинению и защите и выносит решение по результату состязания сторон. Понятно, что никакого состязания не было, и понятно, что приговоры, которые были оглашены, родились не в судебном помещении, а были спущены сверху. Потому что они очень взвешенные. С одной стороны, власть хотела показать жёсткость, и это ей удалось. А с другой стороны, она не хотела перегибать палку. Поэтому сроки даны такие, что через небольшое количество времени осуждённые смогут обратиться с прошением об УДО. Они уже провели год в тюрьме на стадии досудебного разбирательства...

Было ясно, что, как только закончится Олимпиада, они будут дожимать, потому что на них, несомненно, огромное впечатление произвела Украина. Они испугались, и во многом этот приговор является следствием украинских событий. Потому что это единственное, чего они боятся. Они тут всё зачистили, прекрасно контролируют легальное политическое поле, понимают, как надо устроить выборы, чтобы на них побеждали те, кто должен побеждать, а что делать с уличным протестом — не знают. Вернее, знают, делают, что могут — примеры этого мы видим. Совершенно немотивированные веерные задержания, людей хватают вообще ни за что.

Сегодня в Замоскворецком суде Москвы начинается оглашение приговора в отношение восьми участников демонстрации на Болотной площади 6мая2012 года. Нет сомнений, что приговор будет обвинительным. Прокуроры потребовали для каждого из подсудимых 5-6 лет тюремного заключения. Для властей принципиально важно добиться, чтобы граждане выполняли без сопротивления даже противозаконное требование правоохранительных органов. Единственная интрига: решится ли начальство на некоторую «мягкость», например, ограничить срок наказания теми месяцами, что подсудимые провели в СИЗО. Или, наоборот, Кремль, перевозбужденный украинскими событиями, пойдет на демонстративно жестокие приговоры?