В оппозиции
В оппозиции
30 ЯНВАРЯ 2014

Илья Константинов: Мы принципиально отказались от насилия и действовали подчеркнуто в правовых рамках. А получили в ответ пакет уголовных дел различной степени тяжести и пошлости.

30 ЯНВАРЯ 2014

Грани.ру: На процессе по "Болотному делу"... в среду вечером завершились выступления адвокатов... Следующее заседание назначено на 5 февраля.

30 ЯНВАРЯ 2014

Александр Подрабинек: Судебные решения основываются... на политических интересах людей, которые управляют правосудием.

Игорь Иртеньев: Суд рассчитан на устрашение участников гражданского процесса.

Предъявление Сергею Мохнаткину обвинения не верно и по сути, и по форме. По сути — потому что если бы он действительно оказывал сопротивление, то он оказывал бы его людям, которые находились не при исполнении служебного долга, а при его нарушении, поскольку полиция нарушала конституционное право граждан на свободу манифестаций и совершала преступление против конституционных основ России. Если Мохнаткин и оказывал полиции сопротивление, то ему за это должна быть вынесена благодарность от государства, а не возбуждено уголовное дело. Я думаю, что и по форме это тоже не удовлетворительно, поскольку сам факт оказания сопротивления очень сомнителен. 

14 ЯНВАРЯ 2014

Эдуард Лимонов: Это наш с вами народ в его лучшем и символическом виде.

14 ЯНВАРЯ 2014

Александр Рыклин: Судьба Мохнаткина мне кажется печальной, я не верю, что они его сейчас отпустят.

Денис Билунов: Публичная дискуссия по этому вопросу сейчас неуместна.

14 ЯНВАРЯ 2014

«Новая газета»:  Знаете, я недавно с Майдана. И у меня ощущение, что там было куда больше «мохнаткиных». И вместе они очень неплохо смотрятся.

13 ЯНВАРЯ 2014

Дитрий Борко: Идея превратить процесс в обвинение власти явно провалилась. Оказалось, что мы не умеем этого делать, а обществу все по барабану. Процесс плавно скатился в вялое оправдывание обвиняемых

11 ЯНВАРЯ 2014, ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

О том, что в любезном отечестве с судебной системой плоховато, мы догадывались давно. Институт мировых судей приказал долго жить, разбираясь с протестными акциями, причем еще задолго до того, как эти акции стали широко популярны. Политических дел в последние годы было немало (достаточно вспомнить второе дело ЮКОСа или процессы против нацболов), и они наглядно демонстрировали и обвинительный уклон, и заказной характер, и абсурдность, и произвол. Но, кажется, никогда раньше все это не демонстрировалось настолько концентрированно. 2013 год можно считать годом, когда российская судебная система громогласно и практически официально признала, что ее не существует.

Не скрою, толчком для написания этой колонки стали слова Ходорковского о Северном Кавказе и горячие дискуссии по поводу этих слов. Но сначала — небольшая преамбула. По моему убеждению, общеполитический, даже мировоззренческий выбор человек делает (если вообще делает) исходя вовсе не из рациональных, а из эмоциональных, даже вкусовых предпочтений. Один человек любит футбол, другой — биатлон, один любит мясо, другой — пирожные, и т.п. Точно также один больше любит справедливость, а другой — свободу, и поэтому первый становится социалистом, а второй -либералом.