КОММЕНТАРИИ
В погонах

В погонахАрест Дмитрия Павлюченкова

30 АВГУСТА 2011 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

О том, что подполковник Дмитрий Павлюченков, бывший начальник 4-го отдела оперативно-поискового управления ГУВД («наружка»), будет арестован по обвинению в организации убийства Анны Политковской, я узнала месяца три назад.

Дело в том, что расследование, закончившееся арестом Павлюченкова, вели не только следователи, но и мои коллеги по «Новой Газете». Я этим не занималась – просто так получилось, что была в курсе. Именно журналисты «Новой» нашли свидетелей, и именно они получили показания, которые свидетели потом повторили следствию.

Каждому, кто хочет узнать роль Павлюченкова, я рекомендую прочесть статью шеф-редактора «Новой Газеты» Сергея Соколова. Сама же скажу, что именно арест Павлюченкова раскрывает тайну «второго кольца наружки», которое наблюдало за Политковской. Это и были сотрудники «наружки», которым Павлюченков регулярно на коммерческой основе поручал наблюдения за будущими жертвами. Слухи о том, что сотрудники «наружки» выполняют предварительную работу для киллеров, ходили по Москве давно.

Как мы полагаем в «Новой газете», дело развивалось таким образом.

Павлюченков являлся частью лазанской преступной группировки, наряду с ее лидером Лом-Али Гайтукаевым (дядей братьев Махмудовых, старший из которых, Рустам, играл в группировке роль главного киллера), экс-сотрудником РУБОП Сергеем Хаджикурбановым и подполковником ФСБ Павлом Рягузовым.

Группировка убивала людей за деньги, еще они кошмарили и разводили бизнесменов. Чеченские бандиты и силовики работали в тандеме: Павлюченков поручал сотрудникам «наружки» отследить объект, потом подключались чеченские киллеры. Одно из покушений, например, сорвалось потому, что Рустам Махмудов, сидящий в машине «наружки» и осуществлявший наблюдение за жертвой, вытащил ствол и собрался стрелять, а милиционер за рулем завопил: «Я на это не подписывался!» Началась драка, ствол выстрелил прямо в машине, жертва осталась жива.

Рягузов также состоял куратором всех этих людей в ФСБ. Именно благодаря Рягузову Рустам Махмудов, который разыскивался по обвинению в похищении человека, спокойно жил в Москве под фальшивым паспортом Наиля Загидуллина, и Рягузов даже летал с ним на опознание какого-то чеченца в Ростов.

Летом 2006, по данным «Новой газеты», банда получила заказ на убийство Анны Политковской от Шамиля Бураева, бывшего главы Ачхой-Мартановского района Чечни. В свое время Бураев был противником клана Кадыровых и даже пытался баллотироваться на пост президента Чечни, однако сейчас он вернулся в Чечню, как и предполагаемые исполнители убийства братья Махмудовы.

Павлюченков получил деньги за заказ и организовал слежку за Анной Политковской. Следили, как обычно, его же сотрудники, офицеры «наружки». Исполнил заказ, тоже как обычно, Рустам Махмудов при непосредственной помощи братьев – Ибрагима и Джабраила Махмудовых.

Так как к этому времени Лом-Али Гайтукаев сел в тюрьму за организацию другого убийства (а именно, киевского бизнесмена Корбаня, к которому тоже прямое отношение имел Павлюченков), то группировка начала рассыпаться. Павлюченков присвоил себе большую часть денег за убийство Политковской, не заплатив исполнителям, и стал объектом шантажа со стороны Сергея Хаджикурбанова.

Исполнители потребовали от кинувшего их Павлюченкова 500 тыс. дол. компенсации. Павлюченков поставил телефон Хаджикурбанова на прослушку и убедился, что дело плохо. Судя по всему, обманутая Павлюченковым часть банды планировала раздеть его до конца и убить, полагая, что он не осмелится жаловаться.

Тогда Павлюченков решил подставить своих сообщников: он обратился к следственным органам и заявил, что знает, кто заказал Политковскую. Свою роль в убийстве он, разумеется, скрыл, а просто сказал, что в начале осени к нему обращался Сергей Хаджикурбанов с просьбой установить слежку за Политковской. Павлюченков также показал, что обычно роль киллера в подобных случаях исполнял Рустам Махмудов, которого он знал под именем Наиль.

Следствие занялось проверкой его показаний и быстро выяснило, что все совпадает: телефоны Ибрагима и Джабраила Махмудовых звонили с места преступления, зеленая «четверка» с оторванным правым стеклоочистителем, на которой ездил Рустам, по всем приметам совпала с той, которую видели у дома Политковской, и даже волокна, оставшиеся на рукояти брошенного киллером пистолета, такие же, как волокна ткани, обивавшей салон машины.

Таким образом, Павлюченков посадил кинутых им киллеров за решетку и получил возможность претендовать на 1 млн дол. награды, объявленной главой НРБ и совладельцем «Новой газеты» Александром Лебедевым за поимку убийц Политковской.

Роль Павлюченкова всегда казалась подозрительной. Я, например, всегда предполагала и неоднократно писала, что те 25 тыс. дол., которые, по словам Павлюченкова, Шамиль Бураев передавал ему для Сергея Хаджикурбанова – это и есть деньги за убийство Политковской. Но мне тогда казалось, что Павлюченков деньги взял, заказ отказался исполнять, а деньги присвоил. Теперь – из многих показаний – получается, что заказ он выполнил, а деньги не отдал.

Предыдущий процесс по делу об убийстве Анны Политковской был позорен. Значительная часть нашей леволиберальной публики, руководствуясь принципом «если человек сидит на скамье подсудимых, значит, он невиновен», горой встала на защиту подсудимых. Каждая ложь адвоката Мурада Мусаева, который де-факто играл роль адвоката всех братьев Махмудовых и который так и остался адвокатом одного процесса, ничем с тех пор особенно не прославившись, цитировалась, как Священное писание.

Джабраила Махмудова, агента ФСБ, который ходил в мечеть и рассылал своим единоверцам смс-ки «наша вера в Коране, наша сила в имане», а потом поздравлял смс-кой своего куратора Павла Рягузова с 9-м мая, называли «блестящим молодым человеком с двумя дипломами». И Зоя Светова в «Новых известиях» с придыханием цитировала его слова о том, что если его осудят за убийство Политковской, то позор падет на весь его род.

Теперь у леволиберальной публики появился еще один достойный объект для защиты: подполковник Дмитрий Павлюченков, экс-начальник 4-го отдела ОПУ ГУВД, возможный организатор доброго десятка убийств, поручавший подготовку к этим убийствам по демпинговой цене своим подчиненным, а потом передававший установочные данные жертв своим партнерам-чеченцам. Бог в помощь, господа.

 

Фотография РИА Новости

 

 

Версия для печати