КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеВы чьё, Депардьё?

5 ЯНВАРЯ 2013 г. ВЛАДИМИР НАДЕИН

ИТАР-ТАСС

Француз Депардьё, фамилию которого на Руси  издавна произносят неверно в силу застарелой нашей лени ставить точки над «ё», получил российское гражданство. Паспорт ему послал его друг Владимир Путин. Фамилию Путина выговаривают верно, никаких точек ни под ним, ни над ним не положено. К тому же, Путин у нас опять  президентом, может, кому захочет, объявить самую настоящую войну. Поэтому баловство с точками может шутнику выйти боком.

Депардьё же как раз прославился большим размахом своих задорных забав. То он в поддатии наехал на парижскую публику роскошным мотоциклом. То сотряс рейсовый самолет буйством прямо в небе. То позабавил высший свет скандалом на приёме. Чем, по мнению кремлевских экспертов,  исчерпывающе подтвердил свою исконную близость русскому национальному характеру, отражённому в профильной  частушке «Мимо тёщиного дома я без шуток не хожу». 

Одного этого было бы достаточно для ускоренной натурализации великого француза хоть в Ново-Огареве, хоть на Рублёвке. Но заслуги Депардьё перед нашим Отечеством ещё обширнее.  Как сказал путинский пресс-секретарь г-н Песков,  Депардьё на днях сыграл роль старца Распутина в каком-то кино. Самого кино мы пока не видели, не показывали ещё у нас. Но Песков сказал, что сыграно небывало, талант брызжет. Распутин прямо как живой, куда там разным Петренко. Конечно, пресс-секретарь не станет нам врать. Талант, его не пропьешь. Лично я Пескову верю, как самому Путину.

Из Франции, где Депардьё довольно долго прилично зарабатывал, артист уехал из принципа.  Там установили жуткие налоги на сверхбогатых. Это оскорбило артиста. Как сказал на пресс-конференции В. Путин, ему не денег жаль. У него просто нежная душа.

Влекомый нежною душою,  Депардьё перебрался в Бельгию, которая от Парижа как раз за углом.  Но и там налоги куда как приличные. Меньше, чем во Франции, всего 60 процентов.  Но душа болит.

Оглянулся артист по сторонам, покрутил глобус туда-сюда. Ба, так вот же она, великая демократия! Россия с Путиным. 13 процентов плоская шкала. Одну и ту же долю берут  хоть с медсестры из Балакова, хоть с Абрамовича из Лондона.  И, что особенно славно, друзьям Путина — скидка.

В связи с молниеносной русификацией Депардьё в интернете появилось множество в самом деле ужасных историй. Женщины и мужчины, старые и молодые, увешанные орденами и с дипломами разных степеней, родившиеся в России и жившие в ней десятилетиями, после распада СССР годами доказывают своё право законно жить в России — и безнадежно опускают руки. Совершенно озверевшая, не знающая никакого удержу бюрократия издевается над тысячами людей совершенно бессовестно и безнаказанно. Жаловаться кому угодно, хоть и самому Путину, просто бесполезно. Все жалобы самотеком  возвращаются тем, на кого жаловались.

Если бы артист Депардьё родился в Париже, народным артистом стал в Воронеже, а мировую славу приобрел в Таллине (в советском, с одной «н»), то обратно в российское гражданство его не впустили бы по любой из трёх причин. Во-первых, место рождения в его документах было бы зафиксировано как  Paris, и вряд ли он сумел бы доказать паразитам в нашем иммигрантском ведомстве, что чуждое «с» равно отечественному «ж». Во-вторых, модернизированный «Таллинн» стал длиннее на целую букву. В-третьих, сам Депардьё наверняка бы утерял завершающие точки. Вы спросите у десятков, если не сотен Дёминых, сколько бед они претерпели только из-за того, что давным-давно некая тётка в домоуправлении или при роддоме забыла поставить эти проклятые точки, и никакие саги о конторских вампирах не покажутся вам досужей выдумкой.

Сам же Депардьё не заслуживает ни малейшего упрёка. Он есть то, что есть. Он любит деньги, отчего и объявил себя гражданином мира. Почему только франки или евро? Нету в мире денег, которых Депардьё не любил бы. Доллары, песеты, реалы, рубли, юани, иены — без дискриминации. Может, только северокорейские воны вызовут у артиста легкую досаду. Но лишь до той поры, пока толстомордый пхеньянский царёк не полезет ему в друзья. Тогда желанными станут и ни на что не годящиеся воны.

Если кто-то из наших оптимистов уже ждёт, когда 13 процентов от пухлых доходов Депардьё вольются в российский бюджет, то ему придётся запастись терпением. Великий артист вообще не подаёт, а великой стране — тем более. Всемирно знаменитой улыбкой он ответит на гостеприимство новой родины, благородно не заметив чек Газпрома, вложенный в обратный билет.

Пройдет пару недель, и от очередной пиар-затеи Путина не останется ни следа. Разве что ё-мобиль развернут обратно в е-мобиль, а Медведеву с Матвиенко, наоборот, выдадут по ударному «ё». Конечно, Медвёдев и Матвиёнко — оно еще не совсем Депардьё, а всё же на шаг ближе к Парижу.

Фотография ИТАР-ТАСС

Версия для печати