КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеИтоги недели. Веером от пуза

1 ФЕВРАЛЯ 2013 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ИТАР-ТАСС


Опасные нынче в России наступили времена. Не то чтобы предыдущие были воздушно безоблачные. Разумеется, нет. Но все же ту, медведевско-президентскую (ну, или — путинско-премьерскую), опасность можно было как-то измерить, предугадать и, если не предотвратить, то хотя бы минимизировать ущерб. Другими словами, в репрессивных действиях властей угадывалась какая-то логика. А теперь поди угадай…

— А что, голубчик, помещики в ваших краях сердитые? — Лютуют, барин. — А что лютуют? Урожай был плохой? — Урожай изрядный… По свойству характера лютуют, по зову, так сказать, души…

Ну да, вполне резонно предположить, что душа у г-на Володина, который теперь курирует внутреннюю политику нашей с вами Федерации, чернее, чем у г-на Суркова, подвязавшегося на этом поприще на предыдущем историческом отрезке. И если последний предпочитал решать вопросы цивилизованными методами — с помощью подкупа, шантажа, угроз, «разводок» и постепенного уничтожения различных демократических институтов, то Вячеслав Володин, парень из российской глубинки (никакой ксенофобии, чисто констатация), всем этим иезуитским хитростям предпочитает любимый народный прием — просто взять лопату и начать фигачить ею по головам направо и налево. Так он, собственно говоря, и поступает… Конечно, попадает-то по большей части тем, кому и положено. Но и случайным людям достается.

ИТАР-ТАСС


До недавнего времени казалось, что обыски у губернатора и вызов его на допрос — вещи в путинской России невозможные. Потому что противоречат всей концепции вертикали власти. То есть получается — пахан ошибся в выборе? А по нынешним временам, выходит, это уже не крамольное допущение. И теперь нам объясняют, что главой целого региона является ворюга, укравший весь местный спирт. Ударили, заметьте, по самому больному: оказывается, вятский народ недопивает (или переплачивает за сакральный продукт) по вине собственного руководителя! «Ах, блин! А мы-то думаем, чего у нас водка такая дорогая?! На вилы гада!» Но этот призыв еще впереди, а пока аналитики принялись наперебой объяснять подоплеку беспрецедентной истории. Основная подоплека, разумеется, налицо. Называется — Алексей Навальный. Что ж, такая комбинация вполне отвечает букве и духу правоприменительной практики путинских правоохранительных органов…

Итак, берем за задницу Белых, вменяем ему самую популярную нынче провинность — распродажу госсобственности по заниженным ценам — и прозрачно намекаем (говорим в лоб), что, как он, сука, уже, наверное, понял, неприкасаемых у нас нет, и если уважаемый губернатор не соизволит рассказать родным органам, как вражина Навальный спи…. умыкнул весь народный вятский лес и деньги Чубайса из СПС, то ему придется худо. Настолько худо, насколько бывает в тюрьме… И это, уверяю вас, вовсе не пустая угроза. Посмотрите Вячеславу Володину в глаза — у него рука не дрогнет.

Но раз уж мы помянули Анатолия Борисовича, то тут самое время рассказать, что уходящая неделя выдалась антилиберальной не только из-за прямого наезда на вятского губернатора. (Который, как известно, записной либерал.) На допрос по делу о спи…. украденных деньгах СПС во время предвыборной кампании 2003 года вызван не кто-нибудь, а Леонид Гозман — правая рука г-на Чубайса, который до недавнего времени тоже проходил у нас по разряду неприкасаемых, поскольку олицетворял собой все лучшее, что есть в либеральном крыле отечественного истеблишмента — лояльность, лояльность, лояльность и еще раз лояльность. Ну, и еще, пожалуй, личную преданность… И вот, правую руку такого человека вызывают на допрос. Что это означает, волнуется общественность.

А вот что: теперь перед волюнтаризмом, произволом и идиотизмом силовиков все равны! Ну, или почти все. Еще один тому пример — наезд на депутата Булавинова. Уж, кажется, записной единоросс, никогда не слова, ни полслова против, и на тебе — чего-то там не так приватизировал, будучи мэром Нижнего Новогорода. И чего? А ничего, просто зацепило лопатой. А могло — соседа по фракции. Это, извините, называется «издержки массовых репрессий». Лупим прямой наводкой по недовольным, но осколками задеваем и случайных.

Тут есть еще один важный фактор — разогнавшаяся машина следственных органов. Теперь в эту топку постоянно нужно подбрасывать дрова. Кажется, почему нельзя «закрыть» того же Навального по какому-нибудь одному делу? Например, по «Кировлесу»? А потому что пока не было команды, и мы, чтобы не простаивать и чтоб клиент не расслаблялся, наваливаем на него новые и новые сугробы. Про Болотную площадь переварили? А вот вам еще одно уголовное дело. Про Кировлес. Проглотили? А на подходе очередное. Про СПС. А что у нас с Болотной все-таки? А никто уже и не помнит толком!

Вот, собственно, в этом и состоит главная опасность нынешнего времени — в непредсказуемости набравшей бешеную скорость репрессивной машины. Ну и, как мы помним, в черной душе ее рулевого…

Мы с вами как-то ни разу сегодня не упомянули Путина Владимира Владимировича. Как будто он ко всему вышесказанному никакого отношения не имеет. Но вы же понимаете, что это не так. Некоторое все же имеет…        

На фото вверху: Россия. Московская область. 24 января. Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Вячеслав Володин и вице-премьер РФ Владислав Сурков (слева направо). Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Родионов

На втором фото: Россия. Киров. 30 января. Губернатор Кировской области Никита Белых (справа) после допроса в управлении экономической безопасности и противодействия коррупции при МВД РФ по Кировской области. Н.Белых был вызван на допрос в качестве свидетеля по делу о растрате 25,5% акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод". Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Зубарев/ Newsler.ru


Версия для печати