НОВОСТИ

12 ИЮЛЯ 2007 г.
Вся эта история уже второй год вызывает у нас смех. Наша картина полтора года назад не вышла ровно по той же самой причине. Господин Калинин, начальник Главного управления исполнения наказаний (ГУИН), запретил показ всего как бы то ни было связанного с тюрьмой. И это тем более странно, что мы отправляли на чтение сценарий, более того – он сам разрешил снимать в той самой «пятерке» (тюрьма для заключенных с пожизненным сроком наказания). И нам действительно все это непонятно, поскольку на РТР-планета сериал идет, и идет, как пишут, с большим успехом: в Латвии, Украине, Америке.
Как говорит Андрей Руденский (исполнитель роли отца Павла в фильме «Тюрьма особого назначения»), полное ощущение, что мы возвращаемся к старому принципу «Лес рубят – щепки летят».

Мы снимали фильм не про тюрьму, мы снимали фильм про людей. Два наших главных героя обсуждают вопрос смертной казни, и каждый из них приходит к какому-то выводу. Нам больно, нам обидно, но надежды мы не теряем. Мне кажется, что этот фильм должен выйти.
Вчера был полный бред: взамен срочно пустили «Телохранителя», а внизу бежала строка «Тюрьма особого назначения». Даже бегущую строку не успели поменять. Я знаю, что наши продюсеры отправили письмо в ГУИН с просьбой посмотреть картину, а уже потом принимать какое-то решение.

Еще год назад после скандала с «Зоной» (когда сериал поставили на ночное время, а затем и вовсе сняли с эфира, несмотря на рейтинги), который инициировал господин Калинин, был негласный приказ, что все связанное с тюремной темой под запретом на всех каналах. Вроде как в июне этот негласный запрет был снят, а потому НТВ снова пустило «Зону», а РТР решило все-таки показать «Тюрьму». Каналы этим приказам подчиняются, хотя формально, по закону, «Тюрьма особого назначения» — фильм второго канала и они вовсе не обязаны прислушиваться к мнению ГУИН или ФСИН. Но почему-то они идут им навстречу.

Светлана Константинова – второй режиссер сериала «Тюрьма особого назначения»
Версия для печати