НОВОСТИ

6 ИЮНЯ 2008 г.
Когда мы еще только вступали в избирательную кампанию, у нас не было иллюзий насчет того, что политические партии получат равный доступ к СМИ. Сразу было понятно, что возможность выступать перед избирателями получат представители одной-единственной партии, всем известно какой. И уж, в любом случае, СПС такого доступа не получит. Этой проблеме была посвящена жалоба по поводу выборов 2003 года — она сейчас находится в Страсбурге. Мы не сомневались, что та же самая ситуация повторится и даже ухудшится в эту избирательную кампанию (так оно, кстати, и вышло). Поэтому СПС сделал ставку на наиболее удобную и доступную для нас возможность ведения избирательной кампании — печатные агитационные материалы. Были разработаны макеты: листовки, календарики, буклеты, многомиллионный тираж был заказан типографиям. Эту продукцию мы собирались распространять среди избирателей. Но буквально через два дня после подачи нашей жалобы на незаконное ведение избирательной кампании со стороны президента (на тот момент) Путина, в нескольких регионах одновременно началось повальное изъятие нашей печатной продукции сотрудниками правоохранительных органов. В основном, это были сотрудники УБОПа, которые, видимо, нынче решили, что организованная преступность уже побеждена и все силы надо сосредоточить на оппозиционных партиях. Изъятый тираж составил очень большую цифру — только в Подмосковье это более 30 миллионов. Изъятия происходили по всей стране: Московская область, Омск, Пермь, Красноярск и т.д. Единственный регион, где нам удалось вернуть свою продукцию — это Омск. Причем, там наши кандидаты в депутаты объявили голодовку, пока не вернут продукцию. И это был единственный регион, где органы прокуратуры не стали бездействовать и покрывать нарушения сотрудников милиции. Во всех остальных регионах мы наших листовок не получили до дня выборов, когда они нам были больше не нужны. Уже тогда мы подавали жалобы в различные инстанции — почти отовсюду ответы пришли уже после конца избирательной кампании. Нужно сказать, что в ряде регионов суды официально признали незаконный характер действий  — есть несколько таких решений. Но нам это не помогло, поскольку продукцию нам так и не вернули. Это факты беспрецедентного давления на нас, причем со стороны сотрудников милиции, которые вообще не должны без крайней необходимости вмешиваться в ход избирательной кампании, Мы считаем это спланированной кампанией против нас, осуществленной сотрудниками милиции при поддержке и руководстве властей, для того чтобы наши агитационные материалы не дошли до избирателя. В результате так оно и получилось. Мы полагаем, что в такой ситуации невозможно выявить действительную волю избирателей, трудно даже предположить, сколько людей могло проголосовать, дойди до них эта печатная продукция. Видимо, власти, прекрасно это понимая, били в самую больную точку.

Мы надеемся, что ряд фактов получит публичную огласку на суде, ну и вообще суд должен дать правовую оценку происходящему. Возможно, вынесет частное определение в адрес правоохранительных органов. И суд должен дать оценку обоснованности решения, принятого ЦИК, о том, что выборы состоялись нормально и без серьезных нарушений — мы с этим категорически не согласны. Мы так же прекрасно понимаем, что суд может не согласиться с нашей позицией и в настоящее заявление уже заложили всю правовую базу для того, чтобы потом обратиться в Европейский суд по правам человека. А надо сказать, что для Европы, как бы она ни любила наш газ, такая ситуация не характерна, а, скорее, возможна в Латинской Америке. Тогда возникает вопрос, стоит ли нашим чиновникам пользоваться всеми благами участия в европейском сообществе, если мы у себя дома не можем разобраться, как нормально проводить выборы. Во всяком случае, я думаю, что для Страсбурга данное дело будет очень интересным.

 Насколько я понимаю, во многих государственных структурах наша жалоба уже стала неприятным инцидентом. Что видно, в том числе, и по неожиданно агрессивной реакции прокремлевских СМИ. Честно сказать, на такую реакцию мы даже и не рассчитывали.
Версия для печати