НОВОСТИ

11 ДЕКАБРЯ 2008 г.

Против меня уголовное дело было заведено год назад. В отношении остальных офицеров — в октябре, ноябре этого года: на мне попробовали, получилось. Мне предъявили официальное обвинение, что я дважды совершал самовольное оставление части, не ходил на службу после того, как у меня закончился контракт в 2004 году. Сейчас я уже год хожу на службу и ничего там не делаю. С утра до вечера сижу, и все. То есть в девять часов утра я прихожу на работу, сажусь и до восемнадцати часов просто сижу, потом ухожу — и так каждый будний день. Где-то в январе я часа в два дня должен был просматривать приказы, оставлял закладки и отдавал помощнику прокурора. С февраля по ноябрь я ничего не делал. С 20 ноября, когда я уже начал всем рассказывать, что я ничего не делаю на работе, мне поручили писать медицинские запросы. Я пишу их от руки, отдаю солдату, и он перепечатывает. Я просил выделить мне компьютер, оборудовать рабочее место, но такой возможности нет. Кабинета на меня не было, мне выделили конференц-зал, и я там сижу рядом с трибуной. Когда в зале проходят какие-то совещания, я выхожу и гуляю по кабинетам, потом возвращаюсь в зал, когда совещания заканчиваются. После того, как возбудили уголовное дело, я был вынужден ходить на работу, потому что боялся, что мне будут вменять в вину оставление места службы.

Следствие в отношении меня велось, допрашивали всех моих родственников, как я вел себя, когда самовольно оставлял часть. Сейчас следствие продлили до 14 месяцев, хотят направлять в суд. Адвокат у меня есть. Я знаю, что в Новороссийске уже направлено в суд дело против офицера-десантника, 16 декабря будет очередное заседание — та же история. Еще один офицер, летчик, подполковник Олег Викторович Панченко в городе Крымске.

Здесь нет общего уголовного дела в отношении всех нас. На каждого заведено свое дело — поодиночке же проще всех расщелкать. Практически всех обвиняют в самовольном оставлении части. Может быть, кого-нибудь переведут на дезертирство, если докажут, что он хотел вовсе уклониться от военной службы. Мы из разных частей, сейчас нас уже таких 16 человек.

 

 

Александр Попков — бывший старший следователь военной прокуратуры органов и войск ФПС РФ в Краснодарском крае
Версия для печати