НОВОСТИ

14 СЕНТЯБРЯ 2009 г.

Структуры Московской патриархии являются настолько закрытыми, что информационный отдел РПЦ во главе с бывшим журналистом, главным редактором журнала «Фома» Владимиром Легойдой неизбежно становится PR-структурой. Когда отдел был только создан, Владимир Легойда старался повторять официальные высказывания патриарха Кирилла более развернуто, с комментариями, однако время показало, что в этом нет нужды. Патриарх Кирилл — настолько яркая фигура и произносит столь талантливые проповеди, что пресс-секретарь в качестве толкователя предстоятелю РПЦ просто не нужен.

В связи становится понятнее сотрудничество информационного отдела РПЦ МП с закрытым официозным журналом «ВВП» — «Валовой внутренний продукт». В этом издании будут регулярно размещаться рубрики, подготовленные совместно с Синодальным информационным отделом, и это поможет создавать у представителей высшего чиновничества и бизнеса имидж государственного респектабельного православия как части госсистемы, как своего рода госкорпорации. Принадлежность к этой госкорпорации фактически обязательна сегодня для чиновника и политика в России. Предприниматель же обязан поддерживать эту окологосударственную пристройку — власть и РПЦ подпирают друг друга и опираются друг на друга.

Поэтому выбор журнала «ВВП» не случаен. Главный редактор журнала «ВВП» Алексей Жарич — сравнительно молодой политтехнолог, близкий к власти. Он был инициатором проекта «За Путина!» в 2005 году и генеральным директором компании «Политические технологии», он также является генеральным директором Интернет-телепроекта Russia.ru и заместителем генерального директора корпорации Newmedia Stars (Взгляд.ру, Дни.ру, Russia.ru и др.). На главной веб-странице журнала красуются Медведев и Путин, они же, но больше Путин, украшают обложки номеров журнала. Журнал свободно не продается, а поступает в Администрацию президента, в министерства и ведомства. В его Наблюдательный совет входят чиновники и губернаторы. Ранее в этот совет входил и патриарх Алексий II, а теперь церковную власть в нем представляет митрополит Климент (Капалин) — верный сподвижник патриарха Кирилла. Кстати, помимо проекта сотрудничества с патриархией «ВВП» издает приложение совместно с Федеральной службой охраны.

Государственный масштаб личности патриарха Кирилла хорошо вписывается в формат журнала «ВВП». Отрывок из проповеди патриарха в Успенской Киево-Печерской лавре и отчет о «победонсоном» визите в Украину идут между рекламой «Президент-сервиса» и «Рособоронэкспорта». Призывы Кирилла во время Всемирного русского народного собора решить проблему алкоголизма и иных пороков русского общества также хорошо сочетаются с направлением журнала.

Самое интересное, что уже несколько лет в «ВВП» по благословению патриарха Алексия II существовала рубрика «Верую», где рассказывалось о праздниках, иконах, других церковных святынях и т.д. Но именно сейчас Владимир Легойда и Алексей Жарич как бы заново объявили о начале сотрудничества – в свете новых задач государственного характера, которые стремится решать патриарх Кирилл. РПЦ показывает, что она не менее сильна, чем ФСО, и не менее важна, чем ВВП. Высшим церковным сановникам намного важнее продемонстрировать это именно власти и олигархам, тем чиновникам и бизнесменам, которые делят наш ВВП. В этом смысле патриархия сознательно занимается самопиаром среди путинско-медведевской элиты, разъясняя ей свою значимость. Мы с вами к ВВП не имеем никакого отношения, поэтому народу достаточно талантливых успокаивающих проповедей патриарха Кирилла по телевизору.

Версия для печати