НОВОСТИ

18 ФЕВРАЛЯ 2010 г.
Праздник Торжества православия отделён от нас несколькими листочками календаря. Это память того дня, в который  Вселенский собор окончательно определил ереси ересями.
Простите за аналогию: несторианское  и арианское учения  были идеологически (вероучительно) опровергнуты, и утвердилась чистота догматов.
Как бы ликвидация правого и левого уклонов, торжество генеральной линии! Многим такая игра зеркал – в оскорбление. Однако марксизм-ленинизм по степени токсичности и наркологического привыкания оказался опиумом для народа такой силы, что покойному Торквемада  и не снилось...
Большинство аппаратчиков партии, на которую опирается российская администрация, стали аппаратчиками благодаря деятельному присутствию в былые годы в первичных организациях и райкомах ВЛКСМ. А те, кто постарше, часто пребывали освобожденными работниками на содержании у КПСС. Они прониклись утверждением: «Учение Ленина всесильно, потому что оно верно» (редкий по дерзости силлогизм!).
Учение это взяло да и хряпнулось вместе с карьерными перспективами, деньгами в конвертах и спецпайками.
А ведь ещё в конце 80-х в стране, об этом теперь и вспоминать неудобно, наличествовали и комсомольский энтузиазм, и жёсткая партийная дисциплина, и старательное еженедельное конспектирование «Диалектики природы».
При такой бутафории хоть великую стройку затевай, хоть растрачивай народные рубли на то, чтобы полное собрание сочинений В.И. Ленина издавать на языках банту и суахили (факт!). Всё это на общем фоне цинизма и вседозволенности, описанных Зиновьевым в «Зияющих высотах».  Персонажи «Высот» строительству коммунизма не препятствовали, а помогали!
Общенародное государство ушло в нети, а кормчим его, за мягкостью декомунизации и отсутствием реальной смены, пришлось дальше управлять народными массами и трудовой интеллигенцией.  «Новые русские» в управлении не нуждались.
Падение советов ознаменовалось Господним чудом: стоило красноповязочным дружинникам перестать улюлюкать в пасхальный крестный ход, а «уполномоченным по делам религии» перейти на другую работу, как выяснилось, что ни ЦК, ни ЧК, как они усердно ни трудились, за 80 лет веру в Бога в народе не истребили. Неудача «истмата» оказалась в стране такого катастрофического масштаба, что РПЦ стала единственной организующей и руководящей силой нового российского общества, вместе с другими конфессиями и верованиями, от буддистов до адвентистов седьмого дня. От передового учения след простыл, так что даже Г.Н. Зюганов стал взывать к Всевышнему, о котором ему рассказывала бабушка!
А  ведь народ без веры не то что на субботник не подымешь, но и налога не уговоришь платить! Вот администрация к православию и прилепилась. Прилепилась так, что её знаковые персонажи не только праздников церковных не пропускают (я ничью искренность под сомнения не ставлю, даже В.В. Жириновского!), но и в Думе стали уповать на «православную модернизацию». В надежде на то, чтобы предварительно освящённые ракеты не падали с неба, а субмарины не тонули? Чтобы ваххабит не самовзрывался, а спешно крестился бы? Чтобы потребление отравленного спирта сошло на нуль, а правоохранительные органы стали бы законопослушными? И аборты сократилось?
Но это, дорогие единороссы, невозможно.
Был миф третьего Рима. Была синодальная церковь. Был тройственный Уваровский лозунг (православие, самодержавие, народность? – не знаю, надо ли уточнять).  
Кесарево кесарю превратилось в слесарево слесарю. Но симфония в отношениях государство-Церковь так и не найдена.
Ведь крещение — таинство, и то, что произошло с Русью в водах Днепра, есть великое таинство.
Энгельс с Троцким и учениками приложили все силы это таинство  упразднить. Не получилось. Но вновь воцерковить людей и привести к благочестию нужны и терпение и много, много времени (это относится ко всем конфессиям, лишь бы веротерпимость).
Наученная мученическим опытом Церковь не пойдёт на «идеологическое обслуживание» неизбежно подлежащей сменам администрации, не станет коллективным агитатором и организатором, минздравом, обществом трезвенности и ДОСААФ’ом одновременно. Ей достаточно сберечь и преумножить веру, всё остальное приложится.
Модернизация состоится и без нового конкордата, в умном соработничестве с православной Церковью и другими вероисповеданиями. Её результаты окажутся непохожими на ностальгические фантазмы единороссов.
Версия для печати