НОВОСТИ

9 ФЕВРАЛЯ 2011 г.

Церковные иерархи и православные властители живут в мире иллюзий, где даже любовь является разменной картой в пропаганде важности духовной безопасности. Против Дня св. Валентина, как и против языческого деда Мороза и католического Санта-Клауса, выступала масса деятелей РПЦ. Митрополит Калужский Климент, глава Издательского отдела, даже заявлял, что валентинки и пение Jingle bells оказывает на молодежь тлетворное влияние, приобщает к западной культуре и помогает вовлечению в секты. Вот это стремление «оградить от пагубного влияния», предупредить его и называется громким словом духовная безопасность. Особенно отличилась в этом отношении Белгородская область – губернатор Савченко вводил православное земство, с 2006 года обязательное преподавание православия в школах, а года два назад был разработан учебный курс и концепция духовной безопасности, которая преподается чиновникам. Это почти как безопасный секс, только без презерватива, без западной поп-музыки (нашу эстраду и духовенство любит, особенно Кобзона), без милых открыток с сердечками. Это все любовь к Родине, если вы еще не догадались.

В представлении идеологов РПЦ это любовь по расписанию, основанная на противопоставлении Западу, на насаждении культа святых Петра и Февронии. С 2008 года 8 июля официально празднуется в России как День семьи, любви и верности (день церковного почитания святых 25 июня), но мало кто об этом помнит. Хотя вполне романтическую историю отношений православных святых можно было бы излагать человеческим языком, не говоря о врагах России, которые своими острыми иглами дырявят тонкий латекс нашей духовной безопасности. Нет ни логики, ни церковной мудрости в том, чтобы отменять праздник, в который европейцы поздравляют не только возлюбленных, но и любимых в широком смысле слова — мам, пап, бабушек, дедушек, а в Германии св. Валентина вообще считают покровителем душевнобольных.

Версия для печати