КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеНу и что?

27 ЯНВАРЯ 2006 г. АНТОН ОРЕХЪ
vremea.net
Знаете, чем страшен страх? Тем, что боишься неизвестно чего. Вот когда точно понятно, что в этом страшном такого страшного, то и не так уже страшно вроде бы. А вот когда боишься не чего-то конкретного, а в целом, тогда глаза у страха и велики.

Целую неделю нас пугают невиданными ноу-хау английских шпионов (тайник в камне – вот это да! Кто бы мог подумать, что в камне может быть тайник! Геннадий Гудков даже поблагодарил контрразведку за раскрытие этого новейшего метода.) Целую неделю, а на самом деле еще с конца прошлого года нас пугают неправительственными организациями (просто конкретно на этой неделе между НПО и шпионами открылась прямая связь).

И все боятся! И граждане действительно чувствуют, как все плотнее сжимается Кольцо Врагов вокруг нашей Родины, как все звонче шагает по мостовой Пятая Колонна! А чего боимся-то, дорогие сограждане? Вот скажите мне: чего конкретно вы опасаетесь в связи с обнаружением камня и предъявлением платежек Марка Доу?

Есть такой дурацкий на первый взгляд вопрос «ну и что?», который задают дерзкие ребятишки в ответ на нравоучения, но вопрос-то на самом деле очень полезный. Если вы еще раз посмотрите ФСБ-шное видео про камень, послушаете товарища Игнатченко, депутатов, президента и после каждого их тезиса или яркого кадра будете талдычить одно и то же «ну и что?», окажется, что ответить на этот ваш вопрос депутатам и чекистам будет чаще всего нечего (чтобы не отвечать прямо – «ничего»).

Чисто шпионскую «составляющую» скандала обстебали уже вдоль и поперек: и про камень, который показали на пленке, но не смогли изъять и предъявить живьем, и про вражьих агентов, которых ни с поличным взять не сумели, ни из страны выслать почему-то не спешат, – не буду повторяться. Однако же вот вам интересная штуковина. Очевидно, что враг с помощью камня работал давно и плотно, всем посольством ошивался вокруг булыжника, то считывая с него какие-то параметры, то закачивая в него нечто.

Ну и что? Хоть кто-нибудь поинтересовался, а какие, собственно, сведения содержались в «стройматериале»? Разве не это самое главное? Да хрен с ними, с правозащитниками! Получили свои тридцать Серебренников – какие-то жалкие сколько-то тысяч фунтов. Но ведь здесь же черт знает сколько времени англичане воровали наши секреты, передовые технологии, НАШИ ноу-хау, протоколы заседаний правительства – да мало ли что еще! Потери в миллиарды! Национальная безопасность – как решето! Из-за того, что по Москве разбросаны чудо-камни. Да и только ли они?
Ну и что? Кто-нибудь беспокоится, интересуется, вызывает Патрушева на ковер? Их всех гнать надо к чертям собачим за такой прокол! И все английское посольство высылать в пень!

Отчего же такое олимпийское спокойствие? Или через эти камни-ноу-хау никаких секретов не выведывалось, ничего не скачивалось, а только держалась связь с Московской Хельсинкской группой?

Ну и что? Если потерь нет, секреты не раскрыты, то и пускай себе сношаются через камень, ежели у них такой каприз. Как я понимаю, в этом же вся и беда, что вот тот самый шпион Доу подписывал правозащитные платежки.

Таки и ну и что? Я понимаю: шпион, платежки – страшновато, но что конкретно плохого в этом? Вам кажется дурацким мой вопрос, но вы ответьте на него! Вот получила Людмила Алексеева эти деньги – и что дальше? (При том что сама она данный факт отрицает, то есть, получается, ее слово против слова Игнатченко. Да я сто раз вернее поверю ей, чем этому товарищу!)

Я не сумасшедший, я просто хочу абсолютно точно знать: чего мне бояться? Чего ждать от иностранных спецслужб и нанятых ими псевдоправозащитников? На что им эти деньги – теракты, саботаж, вооруженные выступления? Должна быть какая-то конечная цель у того, кто платит, заказывая музыку, и у того, кто эту музыку играет.

Или оранжевая революция нас страшит? И вы всерьёз полагаете, что оранжевую революцию устроят на несколько тысяч фунтов стерлингов? Да всего британского бюджета не хватит, чтобы устроить у нас революцию! Точно так же меня всегда потешала версия, будто Ленин устроил переворот только потому, что германская разведка дала ему несколько миллионов на революцию.

Не так делаются революции. И не поэтому. И на Украине, и в Грузии, и в Киргизии, и вообще где бы то ни было революции происходят не потому, что за них кто-то заплатил.

И еще один вопрос: где взять деньги правозащитным и вообще неправительственным организациям? Жить на личные сбережения? Вряд ли они столь велики и их хватит не надолго. Заниматься коммерцией? Некоммерческой организации заниматься коммерцией? И от правительства неправительственная организация получать средства не может. Да и странно критикам режима существовать на его же деньги, пускай в России целые оппозиционные партии существуют как раз по такому принципу. Брать у наших олигархов? Один олигарх уже давал им деньги, а потом ему самому надавали, заодно и деньги отобрав, – больше охотников «помочь материально» не наблюдается. Из-за границы?

В конце концов, почему и нет, если не считать, что за рубежом живут только враги, которые нас только ненавидят и только зла желают нам. Пусть финансируют. Не хотелось бы только, чтобы это были какие-то грязные деньги, каких-нибудь преступников или шпионов. Но тут уж чекисты и должны постараться, потому что это их работа, а не Людмилы Алексеевой – распознать в приличном с виду гражданине врага. Это ФСБ, а не НПО должна ловить шпионов. А ФСБ камень упустила, с поличным не взяла, выслать из страны совместно с МИДом не выслала. И провалив дело, валит теперь всё на защитников гражданских прав.
Обсудить "Ну и что?" на форуме
Версия для печати