КОММЕНТАРИИ
Вокруг России

Вокруг РоссииСтрасть к ублюдкам

4 АПРЕЛЯ 2006 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
коллаж ЕЖ
Общеизвестно, что страсть, с которой коллекционеры пополняют свои собрания, сродни азарту заядлого игрока. Истинный собиратель, не прислушиваясь к доводам рассудка, ничего не пожалеет, дабы заполучить редкий автограф, марку или пробку от бутылки. Похоже, что те, кто руководит нашей внешней политикой, тоже объяты этой страстью. Только коллекционируют они… всевозможных международных изгоев. Северокорейский диктатор Ким Чен Ир и иранские аятоллы давно ходят в друзьях у Кремля. В той же компании узбекский президент Ислам Каримов, оказавшийся в глухой международной изоляции после андижанской бойни, и белорусский батька Александр Лукашенко. Недавно вот террористов из ХАМАСа принимали по полной программе. Даже к патриарху свозили.

Утверждают, что теплые отношения со всей этой братией служат исключительно отечественным национальным интересам. Еще бы, стоило американцам присоединиться к требованиям о международном расследовании событий в Андижане, как обиженный Каримов потребовал вывода их военной базы с территории Узбекистана. Пока мировое сообщество не знает, как остановить ядерную программу Ирана, которая может дать в руки клерикального режима атомное оружие, мы продолжаем строить АЭС в Бушере. Только что иранцы испытали сверхскоростную ракету-торпеду, чьи тактико-технические данные странным образом совпадают с российской системой «Шквал». Понятно, что все это только укрепляет наш авторитет на международной арене. Особенно в глазах Запада. Он уже почти отвык смотреть на нашу страну, как на источник угрозы, и тут же потерял к Москве всякое уважение. С глупостями вроде соблюдения прав человека то и дело пристает, о каких-то общих ценностях вякает. А мы западникам – нашу дружбу с диктаторами. Тонко так намекаем: мол, если язык не прикусите, так мы Ирану с ХАМАСом такое поставим, что мало не покажется.

И все-таки, думаю, что за любовью к диктаторам стоит не только этот рациональный расчет. Есть здесь какая-то патологическая страсть. Только этим можно объяснить появление среди визитеров в Москву совсем уж редкого экземпляра. К нам в гости прибыл второй человек в военной хунте Мьянмы (бывшая Бирма) вице-старший генерал Маунг Эй. Нынешняя хунта правит в стране с 1988 года. В 1990 -м хунта вроде бы разрешила выборы, но, когда на них победила оппозиция, генералы разогнали победителей и посадили под арест их лидера Су Чжи. В 2000 году генералы решили смягчить режим и выпустили Су Чжи, однако быстро опомнились и снова определили ее под арест. Мьянма является одним из самых закрытых государств в мире.

И вот теперь российские руководители имеют редкую возможность узнать из первых рук о житье-бытье военной диктатуры. Ведь как подчеркнул представитель отечественного МИДа «расширение многопланового сотрудничества с Мьянмой является одним из значимых направлений российской внешней политики в Юго-Восточной Азии". Совсем недавно хунта сообщила о главной цели своей политики. А именно — построение в стране «дисциплинированной демократии». Само собой разумеется, что главный элемент этой самой демократии – армия. Военные правители Мьянмы намерены ее холить и лелеять. Но армии нужно оружие, и желательно поновее. А так как никто продавать вооружений Мьянме не хочет, то глаза бирманских генералов обратились к России. В 2001-м наша страна продала им десять истребителей МИГ-29 за 132 миллиона долларов. Многие полагают, что и на сей раз старший вице-генерал намерен договориться о новых поставках. Оружием дело может не ограничиться. Еще в 2002 году Мьянма официально объявила о том, что ведет с Россией переговоры о строительстве ядерного реактора. Тоже выгодное дело намечается – АЭС в Иране, как говорят, близка к завершению.

И, наконец, очень важен обмен взглядами. Старший вице-генерал поведает премьеру Фрадкову о своей «дисциплинированной демократии». А Фрадков в ответ – о нашей «суверенной».
Обсудить "Страсть к ублюдкам" на форуме
Версия для печати