КОММЕНТАРИИ
Вокруг России

Вокруг РоссииПхеньян грозит, но танки наши быстры

6 ИЮЛЯ 2006 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
yaleglobal.yale.edu
Продержав пару недель мировое сообщество в напряжении и выслушав предостережения от ведущих держав, Северная Корея провела-таки ракетный пуск. Не пуск даже, а настоящий залп. С территории КНДР в ночь на 5 июля было запущено по меньшей мере шесть ракет, а затем –уже днем- еще одна. Ким Чен Ир решил продемонстрировать все, чем он располагает. По данным американских и японских военных, в сторону Японии были запущены ракеты ближней (до 600 километров), средней (до 2000 километров) и большой (до 6000 километров) дальности. С точки зрения военно-технической, пуски были не слишком удачны. Северной Корее не удалось повторить «успех» 1998 года, когда ракета «Тэпходон-1» перелетела через Японию и затонула в Тихом океане. На сей раз ракеты просто попадали в северо-западной части Японского моря. США, где всерьез допускали, что корейский «Тэпходон» может долететь до Аляски, могут перевести дух.

А вот перед нашей страной замаячила вполне серьезная военная угроза. Одна из северокорейских ракет упала в нескольких десятках километров от Находки, другая — в 250 километрах от Владивостока. Произошедшее подтвердило: под боком у России существует режим, способный на любую авантюру. Собственно говоря, в действиях КНДР есть своя логика. Как только в стране подходят к концу запасы еды и мазута, Пхеньян начинает пугать окружающий мир своей агрессивностью – ракетной программой или намерением произвести испытание атомной бомбы, для создания которой КНДР обладает необходимым количеством делящихся материалов. Эту игру на нервах мирового сообщества начал еще папаша нынешнего диктатора Ким Ир Сен. Проблема в том, что никто не знает, до каких высот КНДР готова дойти в своем шантаже, постоянно взвинчивая ставки.

Для России это, повторю, не гипотетическая, не потенциальная, а вполне определенная и конкретная военная угроза. Готова ли наша страна противостоять ей? На дипломатическом фронте Москва давно и бесплодно пытается «умиротворить» Пхеньян. Вспомнить хоть, как шесть лет назад Ким Чен Ир поиздевался над Путиным, сначала пообещав отказаться от ракетной программы, а потом сообщив, что «пошутил». Если Северной Корее и высказывается неодобрение, то в максимально мягкой форме. В последние недели Вашингтон и Токио чрезвычайно жестко предупредили Пхеньян, пообещав в случае ракетного пуска ввести санкции. И в наш МИД был приглашен посол КНДР. "В ходе состоявшейся беседы послу была изложена позиция российской стороны в связи с появившимися сообщениями о якобы готовящемся в КНДР испытании баллистической ракеты большой дальности, — говорилось в официальном сообщении. — В частности, подчеркнута нежелательность любых действий, которые могли бы негативно отразиться на региональной стабильности, осложнить поиски путей урегулирования ядерной проблемы Корейского полуострова". Не исключено, что, принимая решение о ракетной демонстрации, Ким Чен Ир исходил из того, что великим державам так и не удастся согласовать общую позицию.

Между тем, военная способность нашей страны противостоять непредсказуемому соседу не слишком впечатляет. Когда американцы размещали на Аляске ракеты-перехватчики стратегической системы противоракетной обороны, Москва настаивала, что эти действия нацелены против России. США, мол, желают получить возможность сбивать наши ракеты и тем самым нарушить стратегический баланс. Заявления Вашингтона о том, что ПРО предназначена для перехвата северокорейских ракет всерьез не воспринимались. Но теперь у американцев размещены противоракеты, а у нас нет.

За наш Дальний Восток отвечает станция системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) в Мишелевке – самая старая в системе СПРН России. О ее модернизации никаких сведений не доходило. А современную радиолокационную станцию «Воронеж» Минобороны предпочло развернуть под Санкт-Петербургом, для отслеживания ракетных пусков в Швеции и Норвегии. В случае, если станция в Мишелевке обнаружит пуски, в осуствии системы ПРО защитить дальневосточный регион от вражеских ракет должны средства противовоздушной обороны. Там развернута 11-я армия ВВС и ПВО. Однако о ее боеготовности ничего неизвестно. Это воинское объединение в последние годы прославилось лишь тем, что энергетики регулярно угрожают отключить электричество на его объектах.

Российская армия ставит на вооружение новые ракетные комплексы, которые способны преодолевать американскую систему ПРО. Но они никак не смогут защитить от неизвестно куда летящих северокорейских ракет. В ходе многочисленных учений наша армия отрабатывает отражение внезапного удара как на западе, так и на востоке. Как раз сейчас в Сибири проходят крупномасштабные военные учения, которыми руководит начальник Генштаба Юрий Балуевский. В ходе активной фазы учений танковый полк должен провести «контртеррористическую операцию». Как видим сценарий маневров и адекватен угрозам, и реалистичен. Но, похоже, мы беззащитны против ракетно-ядерного шантажа КНДР.
Обсудить "Пхеньян грозит, но танки наши быстры" на форуме
Версия для печати