КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеНа щите

14 АВГУСТА 2007 г. ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
коллаж ЕЖ
По дороге от дома к метро «Сокольники» меня ежедневно радует портрет Ксении Собчак с обещанием дисконта, и только недостаток фантазии мешает мне получить полное удовольствие от этого предложения.  За углом от дисконта имеется объявление «Спартак» – все виды продаж!», и как болельщик красно-белых я всякий раз надеюсь, что предметом торга является исключительно недвижимость…  

В общем, я почти привык. Но очередной щит поверг в ступор даже меня, бывалого читателя уличной рекламы. Изображена там женщина с  двойней в коляске, рядом слоган – «Растем вместе с Россией»… Нормально и кажется вполне достаточно!

Но нет.

Над слоганом гвоздем торчит эпиграф: «Год ребенка – развитие будущих поколений». И фамилия автора афоризма – Ю.М.Лужков.

Внизу же, в довершение этого интеллектуального пира, значится: «Мослифт. Горячая линия». И телефон.

Давайте пофантазируем, давайте попробуем по методу профессора Герасимова, по этому, дошедшему до нас черепу, восстановить психологическое лицо произошедшего. 

Итак. Есть некий орган в московском правительстве, ответственный за социальную рекламу. Этот орган состоит из бюджета и людей, которые решают, как его потратить. И вот эти люди, озабоченные решением демографических задач, поставленных в послании президента, и вдругорядь ударенные тем же пыльным мешком по случаю Года ребенка в Москве, решают нанести мощный удар в этом направлении.

Чтобы, значит, народ забил на пиво с «Аншлагом» и в едином порыве бросился немедленно строгать детей в соответствии с пожеланиями начальства.

Дается отмашка на креатив, и креативщики придумывают слоган с двойней. Прекрасно! Можно давать отмашку на производство щитов?

Можно.

Но столоначальник, глядя на эскиз, думает: чего-то не хватает. И быстро понимает, чего. Запрашивает в аппарате тематическую речь Юрия Михайловича. Лично находит там и маркером подчеркивает самые тупые слова. И легким манием руки вставляет их на щит.

Что сделанное размывает метафору, столоначальника не беспокоит; что слова мэра – чистая ботва и набор звуков, его тоже не беспокоит; что Лужкову может не понравиться роль «всякой-бочке-затычки», не беспокоит тем более. Уж Лужкову-то понравится, это столоначальник знает  точно!  Твердо известны столоначальнику правила, сложившиеся в царстве старика Батурина, и правила эти таковы, что лишней деликатности не требуется.

Что за льстивый идиотизм столоначальника погонит сам Лужков, таким образом, исключено; что погонят вместе с Лужковым – исключено тем более.

И вот вам на выходе щит с дребеденью.

Я уж не говорю здесь о загадочной роли горячей линии «Мослифта» в повышении рождаемости. Кто-то, как блоха на собаку, успел вскочить на этот рекламный поезд… Смысл, конечно, рухнул окончательно, но там, где пилят бюджеты, смысл, как правило, в этом и состоит.

Не мной сказано: в каждой капле воды отражается Вселенная.

Щит в Сокольниках – мелкое, но ясное свидетельство текущей вертикальной деградации. Впрочем, иначе и быть не могло: несменяемость власти, как давно известно, порождает деградацию почти автоматически.

Если это требовалось доказать в тысячный раз, мы это сделали.

Обсудить "На щите" на форуме
Версия для печати
 



Материалы по теме

Кепка третья. Луч света в смрадном царстве // ВЛАДИМИР НАДЕИН
Итоги недели. Модернизационные страдания // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Телеканализация // АНТОН ОРЕХЪ
Кепка вторая. Пятясь от победы // ВЛАДИМИР НАДЕИН
Сливы как пища для ума // ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
Первая кепка. Победитель получает все // ВЛАДИМИР НАДЕИН
Оборона Лужка -3 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Я защищаю НТВ! // ГЕОРГИЙ САТАРОВ
Итоги недели. Время оценить хорьков // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Оборона Лужка - 2 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН