КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеЛошадиная фамилия. И имя тоже

24 ФЕВРАЛЯ 2009 г. АНТОН ОРЕХЪ

 

АРХИВ ЕЖ / Кобылко Андрей

 

Свобода бывает большая-большая. А бывает и маленькая. Свобода конкретного частного лица делать как вздумается какие-то свои личные дела. Не с правящим режимом бороться за счастье народа, а… ну, допустим, ребенку имя дать.

Про одного такого гражданина, борющегося за такую свободу, я первый раз узнал года три назад, а тут на днях его имя вновь замелькало в интернете и на газетных полосах и даже по телевизору прогремело. Так вот данный гражданин уже шесть лет не может получить свидетельство о рождении для сына. ЗАГС отказывается регистрировать ребенка. Сотрудникам ЗАГСа не нравится, видите ли, имя, которым хотят назвать отпрыска родители. А имя нормальное, обычное, русское, каковые на каждом шагу буквально встречаются. БОЧ рВФ 260602. Это только на первый взгляд похоже не компьютерный пароль. На самом деле БОЧ рВФ 260602 — это Биологический Объект Человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года.

В этом году «биологическому объекту» в школу уже пойти бы надо, а у него до сих пор свидетельства о рождении нет. И в садик его без документов не взяли, и к поликлинике районной не прикрепили. Как о таких гонениях стало известно, тут же поднялся хай, мол, ущемляют, лишают, поражают в правах! И, кстати, весьма справедливо, замечают, что у ЗАГСа в принципе нет права отказывать в регистрации имени. Порядок не разрешительный, а уведомительный. И тут же приводятся длинные списки чудных имен вроде Авиадиспетчер или Салат Латук, которые родители дали своим чадам и под которыми другие ЗАГСы спокойно их зарегистрировали в этом мире. А вот БОЧ рВФ 260602 регистрировать не хотят.

Но не надо думать, что ребенок растет сиротинушкой. Мама с папой прекрасно заменили ему поликлинику на частных врачей, детский сад на кружки и художественные студии, воспитывают его, по словам папы, «как ниндзя». Только они почему-то повсюду записывают его Фроловым, а бабушка с дедушкой вообще кличут внука… Сашей! И только в исключительных случаях используется наименование Боч Фролов.

Да и папаша — главный идеолог «кодирования» сына — свое собственное имя менять не торопится. Он грозится это сделать, но поскольку я-то про их семейку не вчера узнал, то хорошо помню, что он и годы назад все грозился поменять документы и перестать быть Вячеславом Ворониным, а сделаться БОЧ рВП 250856 (Биологический Объект Человека рода Ворониных-Пархоменко, родившийся 25 августа 1956 года). Так, говорил, ненавижу свое имя поганое, что непременно поменяю! Но пока не поменял.

Чем же имена обычные ему плохи? А плохи они своей подлостью и оскорбительностью. Вячеслав Воронин сообщил, что, «по его данным», на самом деле привычные нам греческие имена переводятся на русский совсем не так, как мы думали в течение многих столетий. Василий, например, — это не «царственный», а «змей, искупавшийся в собственной сперме». И остальное в том же духе. Работников ЗАГСа и потрафляющих им стряпчих Воронин люто ненавидит: «Пока я еще терплю, но, поверьте, всему приходит конец. Я ведь не такой добрый человек, как может показаться с первого взгляда. Это я пока разговариваю с ними спокойно. Но иногда во время судебного заседания я гляжу на судью, на представителей ЗАГСа и думаю: вот сейчас я встану и разобью им голову. Это я решаю, жить им или нет!»

 

donbass.ua / ИРИНА БОБРОВА

 

В общем, откровенно-то говоря, ему как раз очень подошло бы имя БОЧ рВП 250856. Однако как же права человека? ЗАГС же не может отказать отцу назвать сына хоть Салатом Латуком, хоть Горшком, хоть БОЧ рВФ. Нет, оказывается, все-таки может. Если имя является бранным словом или оскорблением.

А является ли БОЧ рВФ 260602 оскорблением или бранью? Не знаю. Кому-то и слово из трёх букв на «х» не претит. А кому-то вот и Василий противен. Просто я хотел бы уточнить кое-что о свободе и правах. Я полагаю, что свобода и право заканчиваются там, где они начинают ущемлять свободу и право другого человека. Вот этому придурошному папаше не западло куражиться шесть лет. Его не волнует, что ребенку с аббревиатурой и цифровым кодом вместо имени не дадут житья жестокие по малолетству дети, что всю жизнь (по крайней мере, до совершеннолетия и наступления возможности поменять паспорт) над ним будут даже не смеяться, а откровенно ржать, дразнить его и тыкать в него пальцем. Что ему все равно придется придумать себе для бытового общения нормальное имя или нечто хотя бы похожее на имя. Как бабушка с дедушкой зовут его Сашей, так и другие будут звать Сашей или еще как-нибудь. Я уже не говорю про бюрократию. Потому что с документами проблемы будут не только в ЗАГСе, детском саду и поликлинике. И, кстати, верно заметили те же чиновники, что у нас человеку и отчество полагается, а какое отчество будет у детей человека по имени БОЧ рВФ 260602?

Нет, можно, конечно, рассматривать этот случай как проявление частного идиотизма, но таких частных случаев, к сожалению, не два и не три. Не уверен, что следует составлять списки разрешенных к использованию имен. Однако ограничить взрослых людей в праве изгаляться над детьми и самоутверждаться за их счет надо. Были у нас революционные Даздрапермы и Индустрии. Были «сериальные» Карлосы-Альберто и Марисабели. Теперь Салаты Латуки и БОЧ рВФ 260602. И не надо представлять родителей, дающих такие клички своим детям, борцами за права человека, воюющими с бездушными бюрократами. Те, кто сейчас чуть ли не подписи собирать призывает и идти к Медведеву, своих-то детей, небось, Ванями и Машами назвали.   

Версия для печати