КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеДля семейного просмотра

20 НОЯБРЯ 2009 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Уж чего-чего, а событий, достойных общественного внимания, на уходящей неделе случилось с запасом. И большинство из них, в той или иной степени, свидетельствуют о том, что в российской политической системе идут какие-то потаенные процессы: появился странный скрежет, да и гарью потянуло. Если проследить цепь вроде бы никак не связанных между собой эпизодов, то видно, что всех их объединяет одна уже хорошо заметная тенденция — нарастает хаос. Только пока это, по-моему, какой-то невсамделишный хаос. Уж больно он нарочитый и искусственный.

Я сейчас даже не о футболе. С футболом все понятно. Хиддинк просто потерял свою волшебную палочку, и чудеса мгновенно прекратились — золоченая карета обернулась привычной тыквой. Можно сколько угодно пенять норвежскому арбитру на несправедливое удаление Кержакова. Бегали бы у нас еще пять Кержаковых, результат был бы тот же — словенцы оказались нам просто не по зубам. Хотя, конечно, они — гады. Ведь только-только Владимир Владимирович включил их в «Южный поток». Могли бы как-то отнестись с пониманием… А теперь, что называется, сами напросились — теперь, ясное дело, мы потянем трубу в обход этой непонятливой страны. И за ценой не постоим. Впрочем, хватит о грустном, вернемся на родину.

 

РИА Новости
А на родине со скандалом прогнали Михаила Лесина. Того самого Михаила Лесина, который уже пятнадцать лет не имеет совершенно никакого отношения к компании «Видео Интернешнл». Ну, то есть вообще никакого — не работает в ней и даже акциями не владеет. А работал Михаил Юрьевич до последнего времени советником президента Медведева. Советовал, как тому выстроить свои отношения с массмедиа. А до Медведева он то же самое советовал Путину. Но Путин его не прогонял, а вот Медведев прогнал. Впрочем, злые языки утверждают, что государственные медийные проекты, которые курировал Михаил Юрьевич, таким замысловатым и нерасплетаемым образом переплелись с его личными проектами отнюдь не вчера и даже не позавчера, а как раз при предыдущем хозяине Кремля. Но, видимо, того это устраивало по каким-то причинам, а нынешнего по каким-то причинам не устраивает. Непонятно только, зачем вместе с Лесиным из избы вынесли столько мусора? Раньше как-то обходились без полоскания белья и столь широкой огласки. Впрочем, одна версия у меня есть — нам в очередной раз крутят кино под названием «Медведев перетягивает на себя одеяло». Дескать, уже совсем скоро премьер останется не укрытый на сквозняке — вот и Лесина с него сдернули. Ну что ж, будем смотреть кино дальше.

 

РИА Новости
Перейдем к думским историям. Одна из них — про злоключения транспортного налога — мне кажется особенно дивной.  Еще в минувший понедельник казалось, что его многократное увеличение неизбежно — правительство инициировало рассмотрение в Думе соответствующего законопроекта и подрядило «единороссов» провернуть дело как можно быстрее. Транспортный налог — это живые деньги. А уж к чему-чему, а  к живым деньгам в нашем правительстве относятся серьезно. На негодующий писк коммунистов никто особого внимания не обращал. И вдруг, как гром среди ясного неба, — совещание в Кремле, «особая» позиция Совета Федерации, и  уже на следующий день «денежный» законопроект благополучно похоронен, «единороссы» утерлись (им не привыкать) — ставка останется прежней. Вроде бы налицо прямой конфликт. Плохое правительство (Путин) хотело обобрать пенсионеров на «Жигулях», а хороший Кремль (Медведев) горой встал на их защиту. И защитил-таки! «Ага!!! — возопили наши неомодернизаторы. — Это ли вам не свидетельство усиления позиций президента и ослабления позиций сами знаете кого?» (Вслух произносить фамилию «Путин» они пока не решаются — боязно.) Ну, не знаю… Может, оно, конечно, и так, а может, это все то же самое кино? Может, они и не собирались ничего повышать?

Вторая думская история, случившаяся на этой неделе, про главу СКП Бастрыкина. Бастрыкин написал письмо Грызлову, в котором пожаловался на депутатов — замучили запросами, не дают работать. Возмущение генерала понятно: ну, кто такие эти депутаты, чтобы вмешиваться в конкретные дела конкретного ведомства, которое, как мы все знаем, находится под покровительством конкретного премьера? Депутаты тоже возмутились. И их можно понять. Им тоже время от временя хочется порешать конкретные вопросы. Тем более что и «Единая Россия» находится под покровительством конкретного премьера.

Я знаю, как выйти из этого положения. Надо, чтобы право осуществлять депутатские запросы в различные ведомства (не только СКП) осталось только за депутатами от «Единой России». Зря, что ли, они побеждают на всех выборах? Но такое решение будет свидетельствовать об усилении роли Путина, а это сегодня как-то не современно и не модернизационно.

svobodanews ru
svobodanews ru
А еще на этой неделе нас задерживала милиция. (Нас — в смысле активистов «Солидарности».) За несанкционированное (с их точки зрения) пикетирование изолятора, где содержат непримиримого Эдуарда Лимонова. Так вот в отделении, где царила благодушная и приятная атмосфера, один из сержантов спросил меня: «Вот интересно, начальство в России теперь новое, а вас как винтили, так и винтят (тут особенно умиляет употребление безличной формы — как будто не он нас задерживал)… Почему это?» Мне, кстати, тоже интересно…

А потом надо мной был суд. Суд убедительно продемонстрировал, что никаких законов я не нарушал. Это вытекало даже из показаний свидетелей-милиционеров. И, как мне казалось, судья — милая дама — вникла в суть происходящего. Что, впрочем, не помешало ей вынести мне обвинительный приговор. Уже подписывая постановление, я позволил себе реплику. «Стыдно же, — сказал я судье, — мне казалось, у вас есть профессиональное достоинство». «Ага, — ответила судья, не отрывая взгляда от документа, — и дети тоже есть….»

А я вот уже несколько дней мучаюсь: тот факт, что нас незаконно осудили за законный пикет, свидетельствует о том, что Медведев еще не до конца перетянул на себя одеяло? Или о чем-то другом?      

Фотографии РИА Новости и www.svobodanews.ru

Обсудить "Для семейного просмотра " на форуме
Версия для печати