В оппозиции
В оппозиции
14 ФЕВРАЛЯ 2008, ГЕОРГИЙ САТАРОВ
Михаил Златковский/zlatkovsky.ru

В предыдущей статье мы разобрали четыре из семи ловушек, выстроенных властью для самой себя: «Отсутствие базы легитимности», «Насилие ради стабильности», «Бесплатное» богатство», «Система личных уний». Разберем три оставшиеся.

5. «Полная сосредоточенность на позитиве и формировании позитивных ожиданий». Речь идет о безоглядной и повсеместной пропаганде, убеждающей граждан, и весьма успешно, в том, что в России все замечательно, а будет еще лучше. Это создает явно завышенные ожидания, совпадающие у большей части населения. В условиях свободы слова, точнее — в условиях информационного плюрализма, гражданам доступны различные точки зрения на настоящее и будущее. Это порождает у населения разнообразие мнений и оценок, препятствует опасному монолиту общественного мнения. А в чем же его опасность?

13 ФЕВРАЛЯ 2008, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Михаил Златковский/zlatkovsky.ruПочему я должен быть уверен, что президент Медведев лучше для страны, чем президент Сечин? Потому что один читал когда-то лекции о римском праве, в то время как другой ловил шпионов или следил за диссидентами? Это было давно, но потом они вместе уничтожали ЮКОС и много еще чего другого делали вместе. А то, что один душил лично, а второй стоял на стреме и объяснял всему прогрессивному человечеству, что это — лучший сценарий для России, лично я расцениваю как эпизоды одного уголовного дела. Да, наверное, ответственность разная, юридические последствия разные, но дело-то все равно — одно.
12 ФЕВРАЛЯ 2008, АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
nkozlov.ruРоссийское либеральное сообщество бойкотирует президентские выборы. Об активном бойкоте объявил ставший крайне радикальным СПС — главный объект атаки со стороны властей во время думской кампании. С «пониманием» отнесется к неучастию своих сторонников более умеренное «Яблоко». Бойкотирует выборы так и не зарегистрированный НДС Михаила Касьянова, а к воззванию, призывающему к отказу от участия в голосовании, размещенному в интернете, присоединяются как известные общественные деятели, так и обычные граждане. Мотивы либералов понятны.
7 ФЕВРАЛЯ 2008, ЗОЯ СВЕТОВА
Откуда берутся такие «железные люди», как Василий Алексанян, Алексей Пичугин, Михаил Ходорковский и тысячи, тысячи неизвестных имярек, которые ежедневно и ежечасно сопротивляются репрессивной, хорошо «смазанной» машине подавления? Как они могут отказываться от сделок со следствием, когда на кону стоит их собственная жизнь, здоровье и благополучие? О том, что предлагали Алексею Пичугину в обмен на признательные показания против Леонида Невзлина, можно только догадываться: на днях Верховный суд оставил в силе приговор, вынесенный Мосгорсудом в отношении бывшего главы службы безопасности компании ЮКОС.
Один — первый — арестован, сидит. На него нужно бы получить "материал". Свидетельские показания. Сам-то он ничего не говорит и не признаёт! Но есть другой, второй. Он остался "на воле" и заменил собою того, первого. И этот второй болен. Болен тяжело, неизлечимо, смертельно...

С точки зрения "органов", казалось бы, чего проще? Остаётся "взять" этого второго, "надавить" на него — и дело будет сделано! Теперь дело, собственно, так и делается, и мы всему этому свидетели, но я о другом времени и о других людях.

5 ФЕВРАЛЯ 2008, ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ
Мы призываем всех, кому дороги принципы права и доброе имя нашей страны, выступить в защиту Василия Алексаняна.
Продолжается бесчеловечная пытка над узниками дела ЮКОСа. Василия Алексаняна, имеющего несколько тяжелейших диагнозов, обрекают на мучительную смерть в тюремной больнице. Мы не знаем, какой сценарий придумали палачи: хотят ли они провести блиц-процесс над слепым и умирающим человеком, а затем использовать приговор для создания судебного прецедента в отношении других жертв дела ЮКОСа.
5 ФЕВРАЛЯ 2008, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
nl.livejournal.comЕсли юрист ЮКОСа Василий Алексанян, не дай бог, умрет, можно будет с полным на то основанием утверждать, что он умер под пытками. А как еще охарактеризовать процедуры, которым подвергается этот несчастный человек? И подвергается, замечу, не из одного лишь врожденного садизма, присущего отдельным (или уже всем?) представителям нашей правоохранительной системы. А с конкретной целью — следователь Салават Каримов таким образом выбивает из него показания против Михаила Ходорковского. О чем сам Василий Алексанян рассказал в таких подробностях, что не верить ему невозможно.
5 ФЕВРАЛЯ 2008, ГЕОРГИЙ САТАРОВ

zlatkovsky.ruМне осталось прокомментировать последнее изменение, происшедшее в последние годы с политической системой, из числа тех, которые нужны мне для предпринимаемого анализа. Двигаемся дальше.

Седьмое: крайне обострился конфликт между отдельными кликами в окружении Путина.

Эту тему не обсуждали только совершенно ленивые, особенно — последнее время. Однако у этой темы своя интересная логика, которая мало обсуждалась. Суть в том, что этот конфликт был неизбежен. Он имеет генетическую природу. Чтобы она стала яснее, рассмотрим стандартную ситуацию в средней демократической стране. В ней занять высокий пост можно тремя способами.

zhurnal.lib.ruРезультатом применения оружия зачастую становится смерть. И как это ни странно, смерть или даже только угроза смертью — тоже может быть оружием. Голодовка — последнее оружие зэка. Заключенный Михаил Ходорковский решил сразиться с властью этим оружием. 30 января он объявил голодовку солидарности со своим бывшим сотрудником Василием Алексаняном.

В заявлении на имя Генпрокурора Юрия Чайки Ходорковский вспоминает, как фабриковались дела против «несговорчивых свидетелей», как на них оказывалось давление ради показаний против него. Этого же порядка и дело бывшего вице-президента ЮКОСА Василия Алексаняна, от которого требовали показаний против Ходорковского в обмен на освобождение из следственного изолятора.
25 ЯНВАРЯ 2008, ЗОЯ СВЕТОВА

lenta.ruУважаемый Михаил Сергеевич! Помните ли Вы 15 декабря 1986 года и знаменательный разговор с Андреем Дмитриевичем Сахаровым? Тогда Сахаров попросил Вас освободить всех политзаключенных. Он рассказал о том, что 8 декабря 1986 года в Чистопольской тюрьме скончался его друг Анатолий Марченко. Марченко умер вскоре после того, как прекратил четырехмесячную голодовку, которую он держал, требуя освобождения советских политзаключенных. После разговора с Сахаровым Вы издали указ и объявили амнистию политзаключенных. Сотни людей вышли на свободу. Среди них были и мои родители, писатели Феликс Светов и Зоя Крахмальникова. И этот Ваш поступок навсегда останется в Истории.