КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеПироговка

11 АВГУСТА 2011 г. АНТОН ОРЕХЪ

Вести

Так уж вышло, к сожалению, что в последние годы мне очень часто приходится общаться с врачами, бывать в больницах и поликлиниках. И я скажу вам, что главная проблема нашей медицины не в том, что нет лекарств или они дорогие, и не в том, что не хватает самого элементарного оборудования, и не в том, что медицинские учреждения стоят облупившиеся и полуразрушенные. Все это так, но главное, что уровень самих докторов катастрофический. Хороший, токовый врач – это невероятная удача, это счастье, ты вцепляешься в него руками и ногами и потом стараешься не отпускать. Потому что вокруг сплошные недоучки, разводящие руками и дающие взаимоисключающие рекомендации, подчас неспособные дать вообще никаких вразумительных ответов на твои вопросы. К тому же большинству из них еще и плевать на все. А когда я слышу сакраментальную фразу про «врачей и учителей» как образчиков бедности и недофинансирования, мне просто смешно. Потому что в эту минуту я вспоминаю докторов разбомбленной районной больницы, которые ни хрена не могли сделать, но у которых у всех были айфоны и которые обсуждали поездку на Мальдивы.

Я пишу все это, потому что скандал во «втором меде» задел меня за живое. Поступить в медицинский всегда было трудно. Я помню, как мой друг, у которого никогда не было в семье врачей, не было ни денег, ни блата, посвятил последние два года в школе штудированию, зубрежке и репетиторам. Он поступил и стал отличным врачом-травматологом. Приветы от него мне передают самые разные люди, которые попали к нему без всякого моего участия, потому что к нему едут со всей Москвы. Он хотел быть врачом, он честно готовился, он нормально учился, и он стал доктором.

Наверняка такие ребята были и среди тех, кто хотел учиться в Пироговке. Возможно, их было даже много. Но они физически не могли попасть в вуз. Потому что места в нем уже были приготовлены для других. У которых есть знакомства, у которых есть «лишние» 400 тысяч рублей. Которые потом будут учиться точно таким же «левым» образом и станут «врачами», которым на все плевать, которые гробят людей, но при этом ездят на Мальдивы и блещут айфонами.

Я считаю, что в Пироговке создали не просто преступную систему, а вызывающе преступную, коль скоро под «призраков» там резервировали три четверти мест. Это чем-то напомнило мне директора школы Петрова, про которого я недавно писал и который, директорствуя, построил на ворованные деньги особняк за 20 миллионов долларов (это в школе человек работал!), имел пять машин и еще кучу всего великолепного. А эти люди из «меда» точно также оборзели, превратив медицинский институт в печатный станок для банкнот.

Но есть некоторая разница между просто жульничеством и вот таким жульничеством. Нельзя в пожарные брать людей, которые не умеют тушить пожар. Нельзя сажать за штурвал самолета человека, который не умеет летать. Нельзя доверять управлять автобусом человеку без прав. Нельзя брать в милицию преступника. И точно также нельзя принимать в медицинский вуз людей, которые потом отправят на тот свет тысячи людей. Эти люди из Пироговки сознательно подвергали риску будущие жизни. Я уверен, что они прекрасно понимали, что такое врач-недоумок. Но для них эти 400 тысяч за место были важнее отвлеченного гуманизма. Поэтому я бы квалифицировал их поступок не просто как коррупцию, не просто как должностное преступление, а как покушение на национальную безопасность. Если их вина будет доказана, они обязаны получить реальные, большие тюремные сроки.  

 

Фотографии с сайта Vesti.ru

Версия для печати