КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществе«Kill Kirill» на спине

3 АВГУСТА 2012 г. БОРИС КОЛЫМАГИН

РИА Новости
В эдакую жару смешно говорить о чем-либо, кроме как о том, где именно провести выходные или отпуск. Глупо обсуждать что-либо, кроме животворной прохлады. Но где она? Да и существует ли? Не выдумали ли ее турфирмы, чтоб только собрать деньги с наивных горожан? Но ведь все отдашь за одно только обещание прохлады. Содрогается горячий воздух над Окружной, тяжкие миазмы окутывают намертво застывшие в пробках авто. Вянут листы чахлых берез. Яду мне, яду!

Между тем служилые людичто дети, погоду не замечают, всякая им хороша. Сказать, однако, чтоб лето вовсе не действовало, нельзя: иные деятели выступили с заявлениями довольно экстравагантными. Особенно много их прозвучало на процессе по делу Pussy Riot. Так, заместитель главного энергетика храма Христа Спасителя предложил высечь веригами участниц панк-молебна. А охранник, прошедший службу в Афганистане, признался, что песня феминисток не дает ему спокойно исполнять свои служебные обязанности. Тонкая душевная организация у сотрудника ЧОПа! 

Другое дело отец Александр Шаргунов, глава комитета «За нравственное возрождение Отечества». Ему что жара, что холод — рубит с плеча: «Дать им возможность уйти от ответственности и тиражировать свои кощунства под прикрытием закона означало бы попытку навязать нашему народу вместо коммунистического госатеизма госсатанизм».

Комментируя недавний призыв группы деятелей культуры, включая его сына, освободить участниц панк-группы, священник призвал не вводить общественность в заблуждение. Суровый батюшка отец Александр.

И вот что интересно: делая подобные заявления, о. Шаргунов очередной раз подставляет патриарха Кирилла, не разрешает тому дать обратный ход. Ведь замечено, что каждый день содержания под стражей феминисток работает против главы Церкви, понижает рейтинг его популярности. Ну, сделай патриарх жест доброй воли, попроси освободить хулиганок, и многое в общественном сознании изменилось бы. Оказывается, нельзя просить. Шаргуновы хай подымут.

Да, падают акции патриарха Кирилла на внутреннем рынке. И панк-молебен, и нанопыль, и безбожное заигрывание с властями   предержащими — все работает на понижение. Ну, казалось бы, зачем лишний раз светиться Святейшему в обнимку с государевыми людьми? Однако патриаршая пресс-служба бодренько рапортует: «На богослужении присутствовали начальник Службы обеспечения деятельности ФСБ России генерал-полковник М.В. Шекин, начальник Академии ФСБ России генерал-полковник В.В. Остроухов…». Это в связи с закладкой 31 июля сего года камня на месте строительства очередного храма. Александр Македонский великий полководец, но зачем же стулья ломать?

Падают акции патриарха Кирилла и на международной арене. Скоротечный визит в Украину показал это со всей наглядностью. Где встречи на высшем уровне в аэропорту? Где пристальное внимание прессы? Ну, принял предстоятеля РПЦ МП президент Янукович у себя на даче в Крыму. В маечке вышел на встречу, мол, раз заехал, побалакаем малость.

А из медийных событий самым ярким, пожалуй, оказался эпизод в аэропорту «Борисполь». И опять феминистки сыграли с предстоятелем злую шутку. Выскочила полуобнаженная красотка с надписью «Kill Kirill» на спине. И только и разговору, что об этой девице. Одна надпись чего стоит. И ведь заметьте, без тюрьмы обошлось.

Кислым получился молебен на Владимирской горке: совсем мало народу за рамки металлоискателей прошло, человек 300. В то время как на аналогичный молебен неканоничного Филарета (Денисенко) пришло 20 000 человек. Украинская сторона объясняет резкое снижение посещаемости служб патриарха Кирилла беспрецедентными мерами безопасности. И в этом действительно есть резон. Еще покойный патриарх Алексий II озаботился чрезмерной безопасностью своей персоны. Верующий народ практически не имел возможности напрямую общаться со своим предстоятелем. Об этом, к слову, свидетельствует и интерьер храма Христа Спасителя. Все центральное место отгорожено для церковных топ-менеджеров, там, где должны стоять прихожане и говорить в определенном месте литургии «аминь», металлическая ограда, алтарь безнадежно закрыт, превращен в своеобразный храм внутри храма. Покойный патриарх ориентировался на чиновников высокого уровня, собственно, и сам был таким чиновником. Казалось бы, новоизбранный патриарх Кирилл мог изменить сложившиеся при его предшественнике стандарты посещения патриарших служб. Может быть, случай на Владимирской горке подскажет ему правильное решение?

В Украине патриарха Кирилла однозначно принимали как посланца Кремля. Если во время предыдущих визитов он как бы нес на своих плечах груз вселенского православия, говорил о «русском мире» в его универсальном измерении, то теперь этот мессидж угас, влияние главы РПЦ МП на украинскую жизнь сузилось. 

Конечно, дипломатические возможности патриарха далеко не исчерпаны, особенно в области экуменизма. И предстоящий визит в Польшу в какой-то мере должен укрепить положительный образ главы РПЦ МП. Но укрепит ли? И надолго ли? Путину явно не нужен сильный патриарх-политик, поэтому он все это время его посредством «пусек» и опускал. А нужен ли он оппозиции? Особенно если вспомнить пропутинские игры Кирилла перед выборами?

Но жарко. Голова пухнет от дурацких вопросов. То ли патриарх на деле докажет свою независимость от секулярной власти. То ли, наоборот, власть окончательно превратит РПЦ МП в идеологическое ведомство и поменяет Гундяева на Шевкунова. Марево окутывает Москву, наплывает небывало жаркий закат, безумное солнце валится за Окружную дорогу, и хочется если не отправиться на пляж, то хотя бы облачиться в пляж, а больше не хочется ничего.

 

Фотография РИА Новости

Версия для печати
 



Материалы по теме

Противоестественный отбор // АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
Где живет Божья правда // ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ
Крестить и просвещать? // АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
Новая схема для Украины // БОРИС КОЛЫМАГИН
Итоги года. Пост принят // СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
Размышления о церковном менеджменте // МАРК ХМЕЛЬ
Второй Украинский: заметки о визите патриарха в Киев // МАРК ХМЕЛЬ
Итоги недели. Пастырь и политик // АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
Не верю // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Кирилл и церковь // АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН