КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеПисьмо в ячейку

3 СЕНТЯБРЯ 2012 г. ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

 В саратовской газете «Коммунист. Век ХХ - ХХI» от 30 августа 2012 года (N 34) вышла статья, посвященная мне.

Пришлось вступать в переписку.

В.Ш.

Товарищ Климов!

Моя бабушка, член ВКП(б) с 1918 года, учила меня, что врать нехорошо. Не по коммунистически это. А вы соврали самым неприличным образом: взяли и приписали другому человеку слова, которых тот не говорил.

Это называется подлог, за это выгоняют из партии.

А до Великой Октябрьской социалистической революции за такое можно было просто получить по физиономии, - прилюдно, в назидание юношеству.

Я, товарищ Климов, не заявлял, что «русский народ прожил последние пятьсот лет глупо, нелепо и бессмысленно». Скушайте, пожалуйста, тираж своей коммунистической газеты, чтобы никто больше не видел этой глупости.

В программе «Особое мнение» на «Эхе Москвы», 23 августа с.г., я лишь процитировал наблюдение одного печального блоггера, писавшего: такое ощущение, что последние пятьсот лет мы прожили на Луне, и европейская реформация, очеловечивание религии и государства, «весь этот Жан-Жак Руссо...» - нас не коснулись…  

Речь шла - о взаимоотношениях государства и церкви, государства и человека. А вовсе не о мечтах и трудах людей, живших в России…

РИА НовостиТак что пропащие по моей вине втуне «многие поколения наших предков», оскорбленные мною Суворов и Достоевский, а также Минин с Пожарским, впихнутые до кучи в вашу заметку, для пущего патриотического веса,  - все это пришей кобыле хвост. И Пушкина я в глупцы не записывал, и Ломоносова не называл недотепой, и Толстого не считаю неудачником…  

Глупость все это, опять-таки. Причем ваша, а не моя.

И о жестокости русского народа я ничего не говорил вообще, и о его рабской природе писал не я, а Лермонтов, и неуважительно о русской истории (как о смеси панихиды с уголовным делом) отзывался опять-таки не я, а Федор Иванович Тютчев…

А я это - даже не цитировал! 

Вот, специально ради вас расчехлил,  - а так бы молчал в тряпочку…

Насчет же моей русофобии - это опять мимо лузы. Мне эту глупость слышать, разумеется, не впервой, как и отвечать на нее. Вслед за великими россиянами, чьи тени вы потревожили в своей заметке, - не люблю я не Россию, а «свинцовые мерзости» ее прошлого.

Почувствуйте разницу.

Отдельно и сильно я не  люблю тех, кто делает из этих мерзостей культ и втягивает в этот культ новые поколения. А тех, кто при этом еще и занимается подлогом, я считаю правильным прищучивать персонально.

Версия для печати
 



Материалы по теме

Прямая речь //
Похвала бегу впереди паровоза // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Шендерович и девочка на коньках // ЕЛЕНА САННИКОВА
В СМИ //
С вершины журналистской репутации — к помойке с грязным бельем // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Свобода слова // ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Позвони мне, позвони // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Заявление с прибором // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Персональный запах // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Две фигни и одна проблема // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ