НОВОСТИ

Разрешили, но задержали

12 ФЕВРАЛЯ 2011 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

В Москве 12 февраля оппозиционный «День гнева» впервые прошел с санкции властей (здесь надо, конечно, сделать оговорку, что власти и не могут санкционировать или несанкционировать акцию, поскольку граждане имеют право мирно собираться, однако «День гнева» в прошлые месяцы упорно раз за разом провести не удавалось). В этот раз он прошел не напротив мэрии, а «поближе к Кремлю», у памятника Карлу Марксу на Тверской улице. В мероприятии приняли участие не только активисты Левого фронта, но и представители «Солидарности», движений экологов, дольщиков и автомобилистов. Всего собралось, по некоторым оценкам, около тысячи человек.

Организаторы планировали также провести шествие к приемной президента, однако вот этого уже власти разрешить никак не могли. Поэтому, когда участники «Дня гнева» по завершении акции попытались провести шествие, они человек были задержаны. Среди них — координатор Левого фронта Сергей Удальцов, которого милиция вообще очень любит задерживать всюду, где только увидит. По официальным данным, задержаны были 14 человек, по словам Удальцова — 22.

Позднее выяснилось, что Удальцов останется в ОВД «Китай-город» до 14 февраля. Об этом пишет в блоге со слов милиционеров пресс-секретарь Левого фронта Анастасия Удальцова. Милиционеры дали понять, что будут составлять протокол о неповиновении сотрудникам милиции (это означает, что Удальцова могут посадить на срок до 15 суток). Кроме того, начальник ОВД Олег Васильев вытолкнул из помещения защитника Удальцова Алексея Горинова, который дал подзащитному воспользоваться мобильным телефоном (у Удальцова еще при доставлении отобрали телефон). Васильев ударил Горинова об дверь и обхамил двух наблюдательниц ОНК, Анну Каретникову и Елену Гордееву. По словам Каретниковой, подобное поведение от сотрудника ОВД она наблюдала впервые. Васильев обвинял их в том, что они нетрезвы и мешают работать — мол, из-за них превышаются сроки задержания доставленных. Каретникова пишет в блоге, что в книге доставленных отсутствовала информация о деяниях, инкриминируемых задержанным во время шествия, несмотря на то, что с момента доставления их в ОВД прошло уже более трех часов — надо полагать, члены Общественной наблюдательной комиссии виноваты.

Остальных задержанных отпустили, оформив им протоколы об участии в несанкционированном митинге.

Позднее УВД по Центральному административному округу обвинило представительниц ОНК, что это они своими действиями мешали работе сотрудников милиции. В нахождении в ОВД в нетрезвом состоянии теперь уже не говорилось, однако, по словм официального представителя УВД Елены Перфиловой, Анна Каретникова и Елена Гордеева «без уведомления руководства, что требует закон зашли в помещение дежурной части. Так как дежурный офицер не получал никаких уведомлений о прибытии членов наблюдательной комиссии, он попросил женщин подождать ответственного руководителя. Однако Анна Каретникова стала громко возмущаться, затем попыталась оттолкнуть рукой офицера и пройти в дежурную часть». Затем, как утверждает Перфилова, наглые общественные наблюдатели стали записывать все происходящее на мобильный телефон и осмелились сотрудникам милиции вопросы о социально-бытовых условиях их жизни, которые никак не относились к цели их визита. А потом еще громко давать советы административно-задержанным не подчиняться требованиям милиционеров и не подписывать протоколы. Слова Каретниковой и Гордеевой, заявляет Перфилова, «не соответствовали статусу членов общественной наблюдательной комиссии при ГУВД». Особенно задела Перфилову, а с ней, видимо, и начальство, Каретникова, которая якобы «требовала повышенного внимания к своей персоне со стороны офицеров и рядовых сотрудников милиции ОВД «Китай -город». Подразумевается «представление комментариев и озвучивание своих действий при каждом их (милиционеров — ЕЖ) общении с задержанными, представление ей лично всех сотрудников милиции, присутствующих в помещении» и «сопровождение ее персоны со стороны руководства отдела». По мнению Перфиловой, «Анна Каретникова своим поведением поставила под сомнение беспристрастность действий как члена общественно-наблюдательного совета при ГУВД».

Каретникова еще до появления этого заявления написала в блоге, что ухудшение отношения к ним в ОВД может свидетельствовать об изменении начальственной линии. Она склонна связывать с этим недовольство деятельностью ОНК со стороны официального представителя ГУВД Виктора Бирюкова, которому не удалось поставить во главе комиссии своего человека — председателя наблюдательного совета общественного фонда «Офицеры России» Антона Цветкова.

Версия для печати