НОВОСТИ

В лесу не был

14 ИЮНЯ 2012 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Глава Следственного комитета дал интервью «Известиям», в котором обвинил во вранье «Новую газету» в связи с историей об угрозах в адрес ее шеф-редактора Сергея Соколова. Тем временем известно, что 14 июня должна состояться встреча Бастрыкина с главным редактором газеты Дмитрием Муратовым, написавшим ему открытое письмо об этих угрозах — Муратов подтвердил, что собирается на эту встречу.

Как известно, Бастрыкин обиделся на публикацию Соколова, посвященному необоснованно мягкому приговору Сергею Цеповязу, обвиненному в причастности к убийствам и укрывательстве убийцы в станице Кущевской. 4 июня Бастрыкин пригласил Соколова с собой на самолете в Нальчик, где в ходе совещания наорал на него и выгнал из зала, не приняв извинений. Об этом скандале написали все ведущие издания, но то, что произошло вечером того же дня, стало известно только после публикации Муратовым открытого письма. В нем говорится, что когда самолет Бастрыкина с Соколовым на борты вернулся в Москву, охрана главы Следственного комитета посадила журналиста в машину и отвезла в подмосковный лесок, где он остался с Бастрыкиным наедине. Здесь Бастрыкин провел с Соколовым жесткий разговор, в ходе которого угрожал его жизни, а также шутил, что сам будет расследовать дело о его гибели. Следует отметить, что Муратов не привел подробностей разговора, однако уже после публикации открытого письма президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов рассказал «РБК daily», что, по словам Соколова, Бастрыкин угрожал отрезать журналисту голову и отрубить ноги.

Сам Бастрыкин заявил, что в лесу не был «уже даже не помню сколько лет». Рассказ о разговоре в лесу он назвал бредом воспаленного мозга. Он также заметил, что если поступают угрозы, надо подавать заявление в правоохранительные органы, «а тут целую неделю молчание, какие-то сепаратные переговоры с депутатами, с пресс-службой СК». Бастрыкин признал только, что не нужно было проявлять эмоции, а извиняться ему перед изданием, по его мнению, не в чем. Он отметил также, что скандал разразился после обысков у оппозиционеров.

Муратов по дороге на встречу в свою очередь назвал последнее заявление Бастрыкина бредом.

Однако когда встреча все же состоялась — в «Интерфаксе», в присутствии главных редакторов других изданий, — Бастрыкин извинился перед Муратовым за эмоциональный срыв, допущенный на совещании в Нальчике, и тот извинения принял. «Для меня повестка дня исчерпана. Примирение состоялось», — сказал Муратов, и они пожали друг другу руки.

Бастрыкин пояснил, что у него с Муратовым состоялась предварительная встреча, где он «попытался объяснить свое эмоциональное состояние», объяснив грубость в адрес Соколова тем, что незадолго до того в Дагестане погибли два сотрудника Следственного комитета. Соколов по телефону в свою очередь извинился перед Бастрыкиным (хотя вообще-то он уже приносил извинения на том совещании в Нальчике) и теперь, по словам Муратова, может вернуться в Россию. Бастрыкин даже подарил Соколову часы (и, видимо, прослезился).

Что же касается угроз в лесу, то, как сообщает Publicpost.Ru, Бастрыкин признал, что у него был разговор с Соколовым у обочины дороги, что разговор был эмоциональным, но якобы закончился нормально. Муратов этим, видимо, удовлетворен. Однако некоторая неясность, мягко говоря, остается.

Версия для печати