НОВОСТИ

30 МАЯ 2007 г.

В ПРО действительно нет никакого военного смысла, как, собственно говоря, не было никакого военного смысла во вступлении в НАТО стран Балтии и бывших союзников СССР по Варшавскому договору. Но НАТО тогда было для них символом включения в европейские институты, символом того, что они обеспечат свою безопасность от наследника Советского Союза. Усилиями Кремля нынче происходит то же самое: российская истерика превращает систему ПРО в символ приобщения к западной системе безопасности, обеспечения своей безопасности под зонтиком Соединенных Штатов. И заявление министра обороны Литвы на это четко указывает.
Российская политика в принципе иррациональна – мы не ставим перед собой ясных политических целей, а просто пытаемся доказать, что мы «крутые» и нас нужно слушать. Поскольку серьезных инструментов для того, чтобы оправдать эту позицию у нас нет, то чем сильнее мы будем на ней настаивать, тем больше будет случаев, когда страны, которые существуют в так называемом постсоветском пространстве, будут делать заявления, подобные сегодняшнему.
Со стороны США система ПРО, конечно, политиканство – нужно доказать американскому избирателю, что Буш верен идее защиты Америки от вражеских ракет, а, во-вторых, показать (тому же американскому избирателю), что в Европе, с которой у американского президента очень сложные отношения, есть страны, готовые следовать в кильватере его политики.
Развертывание ПРО – это сугубо политическая история, а о российской реакции, видимо, в этой ситуации просто не очень подумали.

Версия для печати