НОВОСТИ

10 АПРЕЛЯ 2008 г.
Мы арендуем помещение по адресу Малокисловский, д.7, помещение 21 — это официальная аренда первого этажа и подвала. Когда мы сюда въехали, увидели, что второй этаж (помещение 22) связан с первым лестницей и вместе они представляют единый комплекс. Мы тут же подали заявление о переводе этого помещения в нежилой фонд и на его аренду. Префект Центрального округа издал распоряжение о переводе помещения в нежилой фонд и передаче его нам, потом префект сменился, и новый тоже издал такое же распоряжение. В настоящий момент мы сделали все, что возможно: есть решение межведомственной комиссии, есть заключение Санэпидемстанции и т.д., но в последний момент, когда нам нужно было получить последний документ и решать вопрос об аренде второго этажа, процесс затормозился. Мы не понимали, в чем дело — документ на руки никак получить не могли. Теперь многое стало ясно.
Три месяца назад мне позвонил человек и заявил, что он купил эту квартиру. Я ответил, что это невозможно, так как у нас есть распоряжение префекта о переводе квартиры в нежилой фонд. Он пришел, хотел ознакомиться с нашими документами, на что ему было сказано, что меня это не интересует, и если он считает, что у него есть какие-то права на это помещение, то пусть он подает иск в суд — там мы и будем разговаривать. Казалось бы, вопрос решен...
И вот вчера ночью произошла попытка захвата этого помещения. В 11 вечера наш адвокат, Светлана Давыдова, которая задержалась в офисе допоздна, увидела, что рядом со зданием собралась фактически целая толпа народу — около 20 человек, причем многие из них в форме дворников. Бетонными блоками и железными листами они завалили проход через первый на второй этаж,  чтобы проникнуть в помещение со второго входа и отрезать нам путь к нему. После чего дворники ушли, осталось два человека, которые в резкой форме попросили Светлану покинуть помещение. Она осталась и фактически оказалась в положении заложницы. К тому времени как я, наши сотрудники и активисты «Обороны», ОГФ приехали к офису, помещение уже было захвачено. Мы повторно вызвали милицию (к этому времени первый патруль, пошушукавшись с захватчиками, уехал), пришлось звонить прокурору города, чтобы добиться того, чтобы приехал второй патруль. К этому времени вокруг здания собралось около 40 человек наших сторонников, один из них активист ОГФ Сурен Едигаров полез в помещение по водосточной трубе, а я вошел в эту же комнату с милиционерами. Таким образом мы проникли в помещение, несмотря на советы миллиции «ничего не трогать», мы освободили проход на второй этаж и уже после этого поехали в отделение. Там стали известны имена двоих захватчиков, кто они, так и не понятно, но третий человек, руководивший процессом захвата, заявил, что он представитель того самого «покупателя» квартиры (Михаила Васильева).
Я уверен, что если бы мы не предотвратили захват этой ночью, то потом там бы просто поставили охрану и в помещение мы бы уже не проникли. Конечно, тут все дело в квартире — она стоит больше миллиона долларов. Но и сговор с властями, во всяком случае, с милицией на низовом уровне — очевиден. Видимо, они решили, что я уж ослаб в борьбе с властью, защищать нас никто «на верху» не будет, поэтому можно просто тихо-мирно отобрать помещение и неплохо на этом заработать. Власть нас действительно защищать не стала, зато защитил народ.
Версия для печати