НОВОСТИ

11 АПРЕЛЯ 2008 г.

Союз журналистов России и компания «Майкрософт Рус» договорились о том, что программное обеспечение Microsoft  в течении трех месяцев будет продаваться для российских СМИ по специальным ценам — на 40% ниже рыночной цены. Мы договорились об этом потому, что нас очень беспокоят те риски, с которыми сталкиваются российские СМИ в условиях использования пиратского ПО. Мы понимаем, что для издателя, для тележурналиста, радиожурналиста нахождение вот в этой серой сфере, когда используется нелицензионный программный продукт, опасен по многим причинам. Прежде всего потому, что нарушение закона приводит к тому, что человек может подвергнуться уголовной ответственности, и такие примеры есть. Опасен потому, что факт использования нелицензионного программного продукта приводит к прекращению деятельности редакции, и такие факты тоже есть. Опасен потому, что использование нелицензионного продукта приводит к сбою в работе программ, что также приводит к серьезным издержкам. Ну и, наконец, потому, что страдает репутация: потеря доверия, разрушение института репутации нас, наверное, беспокоит в первую очередь. Потому как именно репутация составляет основу медийных отношений. Именно это беспокойство привело к тому, что мы восемь месяцев назад начали переговоры с компанией  Microsoft и пришли к общему соглашению. Акция официально стартовала со 2 апреля, будет продолжаться до 1 июля — 3 месяца. Если говорить о реальном процессе, то поскольку нужно было провести некоторые организационные мероприятия для того, чтобы запустить акцию, реально акция началась позже — с 8 апреля. Реакция средств массовой информации уже очевидна — она очень позитивна. За два дня мы получили 64 заявки, то есть в среднем одна заявка в 15 минут. Думаю, что это серьезный шаг и он станет одним из тех шагов, которые все вместе приведут к созданию в России прозрачного медиа-рынка. Это часть общего проекта Союза журналистов России по защите журналистики, СМИ, по защите журналистики вообще как формы общественного сознания и как самостоятельной независимой профессиональной сферы.
В задачу Союза журналистов, при поддержке Россвязьохранкультуры, входит идентификация участников программы, мы будем отфильтровывать тех, кто СМИ не является. Естественно, для крупных СМИ уровень пиратского ПО ниже — наша акция не имеет целью помочь таким гигантам, как ВГРТК, хотя небольшие телепрограммы, которые зарегистрированы как СМИ, вполне могут в ней участвовать. Но, прежде всего, речь идет о средних и небольших средствах массовой информации.

Каков масштаб бедствия? Реально в России на сегодняшний момент около 90 тысяч зарегистрированных СМИ. Большая часть этого реестра — «мертвый лес», то есть СМИ, которые когда-то были зарегистрированы и либо вообще никогда не выходили, либо вышли один раз, после чего прекратили свое существование. Настоящих СМИ, которые могут пользоваться программным продуктом, около 20 тысяч. Наша программа рассчитана примерно на 15-16 тысяч СМИ. Вот на что мы рассчитывали при составлении программы.

Версия для печати