НОВОСТИ

5 АПРЕЛЯ 2009 г.
Александр Дворкин — интересный человек. Неофитом его назвать нельзя, но к вере он пришел взрослым человеком, после периода религиозных поисков. Для таких людей характерно догматическое восприятие с таким трудом обретенной религии и стремление "быть святее папы римского". Не случайно почти все участники радикальных православных движений в России — выходцы из обычных безрелигиозных советских семей, крестившиеся во взрослом возрасте (или крещеные в детстве, но уверовавшие взрослыми). В прошлом у них часто — занятия йогой, увлечение восточными религиями, личный мистический опыт. Получается, что они отвергают не то, чего не знают, а то, что знают слишком хорошо.

Одновременно нельзя забывать, что Дворкин представляет российский вариант западного движения против "культов". Название "культы" связано с тем, что данные религиозные организации обычно строятся вокруг харизматического лидера. Некоторые группы, которые раньше рассматривались в Европе как опасные "культы", сейчас перешли в разряд респектабельных религий (Свидетели Иеговы, мормоны). В США нет ни понятия "культ", ни антикультистского законодательства. Но проблема есть, о чем свидетельствует роман Макса Эрлиха "Секта" (переведен на русский язык) и основанный на нем фильм. Поэтому Дворкина можно рассматривать и как русского православного фанатика, и как самого настоящего западника, переносящего на российскую почву западные концепции. Противники Дворкина говорят, что, обвиняя других в сектантстве, он сам создал новую секту. Кто он на самом деле — может сказать только сам Александр Дворкин.
Версия для печати