НОВОСТИ

6 АПРЕЛЯ 2009 г.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что пока что на основе информации, поступающей от дубайской полиции, сложно составить собственное мнение о произошедшем. Известно, например, что убийца Ямадаева стрелял «из позолоченного пистолета Макарова», но нужны более четкие сведения. Возможно, они есть у полиции Дубаи, возможно, они доступны по-арабски или по-английски, - но их нет по-русски.

Адам Делимханов командовал так называемым «нефтеполком» — полком по охране объектов нефтяной инфраструктуры Чечни. Казалось бы, это вневедомственная охрана, но на самом деле, это был один из способов легализации кадыровских структур в рамках МВД республики. Кроме собственно охраны и взятия под контроль нефтяного комплекса, этот полк действовал в горах так же активно, как и другие кадыровские структуры.

Когда Рамзан Кадыров был первым заместителем председателя правительства Чечни, он сам курировал силовые структуры — ведь все его отряды были легализованы преимущественно в рамках местного МВД. После того, как Кадыров ушел на повышение, Адам Делимханов стал руководить этим важнейшим направлением. Таким образом, можно говорить, что это был главный человек в чеченских республиканских силовых структурах, ближайший Кадырову человек.

Мы, конечно, не знаем, какова роль Адама Делимханова в этой истории. Мовлади Байсарова сотрудники нефтеполка формально пытались «привести» как свидетеля, на допрос, — то есть сотрудниками чеченской «вневедомственной охраны» были, по крайней мере, оставлены какие-то формальные следы.

В истории с убийством Ямадаева этих следов нет.

Но что известно точно, так это то, что в последних убийствах мишенью оказываются люди, которые себя отнюдь не противопоставляли российскому государству. Ямадаевы почти десять лет служили российскому государству, это «государевы люди». То, что они делали, включая преступления, — похищения, исчезновения, убийства людей, — это было не «частной лавочкой», но частью «контртеррористической операции». Более того, можно вспомнить роль Сулима Ямадаева и его батальона «Восток» в войне в Южной Осетии. Можно ещё вспомнить, что при убийстве Руслана Ямадаева был ранен генерал-полковник Сергей Кизюн.

Нам говорят, что обвинение тех или иных российских деятелей в причастности к убийствам направлены против России, - читай: против власти. Но ведь сами эти убийства направлены против людей, которые служили нынешней российской власти.

Разумеется, можно много говорить об ответственности батальона «Восток» и Сулима Ямадаева лично за пытки, убийства и похищения людей в ходе так называемой контртеррористической операции, которую всячески оправдывают ревнители государственных интересов.

Но поскольку Ямадаев служил государству, для государства было бы логично расследовать и это убийство, и предыдущее, и тяжелое ранение Кизюна.

Если эта история не будет расследована, она станет одной из причин разложения российского государства и силовых структур — ведь те, кто служит государству, защищает его, еще раз получат сигнал: их самих никто защищать не будет.

Версия для печати