НОВОСТИ

14 МАЯ 2009 г.

Сейчас мы находимся в ОВД Центрального района города Сочи, даем пояснения, пока переписывают все наши данные. Мы находились на улице Виноградной возле въезда в санаторий «Родина», где в тот момент проходила пресс-конференция МОК. Туда секретно всех собирали, доставляли. Мы знали, что рядом с въездом в этот санаторий будет проводиться одиночный пикет. Мы были вместе с Александром Глушенковым, юристом, который работал в нашем штабе во время выборов и сейчас также оказывает юридическое содействие Борису Немцову, в том числе составлял иск, который сегодня был подан. Мы подошли спросить, что происходит, там были, в частности, и знакомые нам люди, и в этот момент нас попросили очень настойчиво, пригласили проехать для беседы. Привез нас сюда лично начальник милиции общественной безопасности города Сочи Сергей Огурцов. Сейчас я отдала паспорт, вроде как наши данные требуются для ФСО, кто конкретно был задержан, и начальство милиции города Сочи тоже требует все эти данные. Нас сейчас девять человек.

Пикеты организовывали, в основном, местные жители.  У одного был плакат, на котором по-английски было написано «Я один из пяти тысяч жертв Олимпиады». Они пытались встать у разных выходов – у санатория «Родина» довольно большая территория, и люди вставали у разных выходов с плакатами, на которых по-английски было написано, что Олимпиада нарушает их права. Их тоже задержали, они вместе с нами сейчас находятся в актовом зале отделения милиции. Их четыре человека, но они так и не смогли устроить пикет, они только начали подходить, одному из них удалось развернуть плакат, но его тут же отобрали, разорвали, у остальных отбирали плакаты прямо на подходе. По сути, пикет был сорван. Было огромное скопление милиции, причем самых разных званий. В общем, все силы были брошены на то, чтобы не дать возможности МОК вообще что бы то ни было увидеть.

Мы не пытались специально проникнуть на территорию санатория – просто журналисты нам сказали, что там их собирают. С нами были люди, которые работали в штабе Немцова, активисты «Солидарности» — здесь как раз во время избирательной кампании было создано отделение движения – все местные жители.

Нам пытались сказали, что там нельзя находиться, что мы нарушаем закон. Мы начинали говорить, что мы не нарушаем закон, мы стоим на тротуаре. Звучали еще какие-то слова, но все не складывалось ни в какое конкретное постановление.
Версия для печати