НОВОСТИ

1 НОЯБРЯ 2010 г.

То, что представитель РПЦ критикует решение Европейского суда по правам человека признать незаконным запрет на проведение гей-парадов в Москве и Петербурге, не должно удивлять. Православная церковь последовательно рассматривала эти парады как проявление греховности и безоговорочно осуждала. В этом она мало отличается от других консервативных церквей, прежде всего католической. Как известно, Иоанн Павел II критиковал проведение гей-парада в Риме. Нынешний папа занимает аналогичную позицию. Публичная активность гей-сообщества возмущает не только консервативных христиан. Протест против гей-парада в Иерусалиме объединил на пресс-конференции двух главных раввинов Израиля с тремя мусульманскими шейхами, такое увидишь не часто.

Нет ничего удивительного и в том, что ЕСПЧ осудил за многолетние запреты московские власти. Он уже это делал в отношении властей варшавских, когда мэром польской столицы был покойный Лех Качиньский. Его позиция напоминала позицию Юрия Лужкова, хотя силой разгонять гей-парады он все же не приказывал. Сходные постановления Европейский суд выносил и по другим странам Восточной Европы. По другому и быть не могло, поскольку запреты нарушают право на свободу собраний, а также целый ряд статей Европейской конвенции прав человека о запрещении дискриминации на основе сексуальной ориентации.

Во всей этой истории вызывает удивление лишь логика, к которой прибегает представитель РПЦ. Он рассуждает о том, что меньшинство должно помнить о своей ответственности перед большинством. Это что-то новое. Смысл правозащитной позиции в том, чтобы оградить меньшинство от дискриминации, то есть слабого защитить от сильного. Оказывается слабый должен помнить о том, что он обязан не раздражать сильного. Как? Стараться не попадаться ему на глаза? В таком случае идеальным выходом для него было бы пойти и утопиться. Таким образом он уже наверняка не бросал бы вызов тем нормам, по которым существует большинство.

Настораживает и другое. Представитель РПЦ распространяет свою странноватую логику и на другие меньшинства — национальные, религиозные. Они что, тоже не должны раздражать большинство самим фактом своего присутствия? Ну и дальше следует грозная фраза о том, что РПЦ будет вынуждена поддержать те силы, которые требуют от российских властей пересмотра международных договоров в части прав человека. Он кого имеет в виду? Движение против нелегальной иммиграции?

Версия для печати