КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеСтепень риска

18 СЕНТЯБРЯ 2014 г. ВАЛЕРИЙ ПАНЮШКИН

Нажмите на картинку, для того, чтобы закрыть ее

Дочь-подросток пришла из школы и рассказала про урок ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности — так, кажется, называется урок, во время которого детям рассказывают, какие их поджидают опасности в современном мире.

На первом уроке дочери моей, живущей в центре Москвы, рассказывали, что такое лесные пожары и как их тушить. Хотя, я полагаю, вероятность участия в тушении лесных пожаров для дочери моей стремится к нулю.

В качестве домашнего задания девочка должна была составить доклад о том, как вести себя во время землетрясения. Под нами базальтовая плита, напоминаю. В Москве не бывает землетрясений, разве что очень слабенькие, если где-нибудь в Азии рванет со всей силы и толкнет чуть-чуть нашу базальтовую плиту.

А на следующем уроке ОБЖ детям рассказывали, как вести себя при сходе снежной лавины. Где? Где они нашли лавину в Москве? На Воробьевых горах?

Поговорив с дочерью обо всем об этом, я с изумлением обнаружил, что ей никогда, ни разу никто в школе не рассказывал про наркотики. Хотя вероятность того, что в огромном городе рано или поздно какой-нибудь мерзавец предложит ей наркотики, стремится к ста процентам.

И про уличную преступность ей никто не рассказывал. Ну, кроме старшего брата, который поехал давеча в библиотеку и от двери библиотеки у него украли велосипед.

И про безопасный секс девочке тоже никто не рассказывал в школе, хотя вероятность секса в юности куда выше, чем вероятность схода снежных лавин с Воробьевых гор.

И никто не рассказывал ей, что делать, если родителей, например, посадили в тюрьму, хотя так бывает. И как самой вести себя во время ареста или задержания — тоже никто не рассказывал, хотя бывает и это. Во всяком случае, в Москве это чаще, чем землетрясения.

Ей никто не рассказывал, что делать, если едешь в метро и вдруг врывается в вагон ватага скинхедов и принимается метелить всех пассажиров неславянской внешности. Про преступные группировки вообще не рассказывают детям. Ни про этнические, ни про ведомственные — ни про какие.

Про интернет-мошенничество — ни слова, хотя значительную часть жизни девочка проводит в интернете.

Про здравоохранение — молчок. И совершенно случайно я узнал и успел остановить попытку моей дочери пойти и проколоть уши в нелицензированном салоне.

Нашим детям в школе рассказывают о несуществующих опасностях и не рассказывают о существующих. Как, впрочем, и всему народу по телевизору.

Но с телевизором я справиться не могу. Бороться с телевизором примерно так же разумно, как разучивать с детьми на ОБЖ приемы эвакуации в случае цунами на Патриарших прудах, — бесполезно. Куда полезнее потратить четверть часа и объяснить ребенку, чем отличается спайс от метамфетамина.

Акция "Мы говорим "НЕТ" - гибели детей на дороге" . Фотография ИТАР-ТАСС

Версия для печати